ЖУКОВСКИЙ (Московская обл.), 26 авг — РИА Новости. Создание компанией "Туполев" учебного тренажерного центра в Жуковском с симуляторами различных типов самолетов поможет поддержать и продвигать продажи самолетов семейства "Туполев", считает замглавы Минпромторга Андрей Богинский.
Тренажер симулятор кабины самолета Ту-204СМ торжественно открыли на авиасалоне МАКС-2015, это первый тренажер для самолета производства "Туполева". В кооперации участвовали 15 российских предприятий и три зарубежных компании (две голландские и одна канадская). Полностью подвижный тренажерный комплекс был собран в 2014 году в железе. Испытания симулятора показали, что он соответствует необходимым требованиям. Росавиация выдала разрешение на эксплуатацию в июне 2015 года.
В ПАО "Туполев" сообщили РИА Новости, что этот проект обошелся им в 296 миллионов рублей, при этом аналогичные тренажеры по открытому конкурсу — выходят порядка 560 миллионов. "Рыночный ценник — от 500-560, нам удалось уложиться в минимум за счет того, что выстроили структуру самого проекта и львиную часть комплектации самой кабины "Туполев" взял на себя, а если бы брал смежник — ценообразование возрастает", — сказал представитель ПАО.
"Впечатление очень позитивное, с большой надеждой смотрим, потому что государство вкладывало деньги — более 200 миллионов рублей, но это только начало, в учебном корпусе предусмотрено еще два места. Мы надеемся, что это позволит в хорошем понимании сделать для компании "Туполев" бизнесом. Я считаю, что это поможет продвигать и поддерживать продажи семейства самолетов "Туполева", — сказал РИА Новости замглавы Минпромторга Богинский на презентации.
Он пояснил, что с одной стороны создание центра с тренажерами даст возможность эксплуатантам обучать свои экипажи, а с другой — компании "Туполев" зарабатывать, предоставляя услуги, и развивая это направление.
Богинский пояснил, что в настоящий момент в Центре обучения существует только симулятор Ту-204СМ, но планируется развитие и создание унифицированного комплекса и для других самолетов семейства "Туполев". "Теоретически путем доинвестирования тренажера можно сделать унифицированным для Ту-204 и Ту-214", — отметил он, пояснив, что требуется понимание окупаемости проекта.
Предложение по созданию "сменяемой" кабины Богинский поручил представить к середине сентября.
Смена кабины
Как рассказали РИА Новости в ПАО "Туполев", технология сменности кабины самолета в тренажере пока есть в Thales, но в России пока нет. Для отработки в РФ этой технологии, по оценкам туполевцев, уйдет 2,5-3 года, а сам процесс смены кабины на тренажеры, как и у Thales должен происходить в течение не более трех дней.
"Мы будем обращаться в разные компании, в том числе и "Транзас", но это будет не монопроект, будут задействованы практически все силы тренажерные, которые на сегодняшний день работают. Одной фирме на сегодняшний день такую технологию не поднять", — отметил собеседник агентства.
"В этом здании (Учебного центра) можно разместить три тренажера. Это могут быть кабины и Ту-204 и 214 и Бе-200 и другие. Мы как раз говорим о том, что можно использовать тренажерную площадку для обучения летного состава госавиации. В госавиации нет тренажерного центра, а разбрасывать их по частям не очень целесообразно", — отметили в "Туполеве".
Для чего тренажер
Ту-204СМ — российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Он соответствует российским и международным требованиям безопасности полетов, в том числе вновь вводимым требованиям ИКАО и Евроконтроля, требованиям ETOPS-120. По своим характеристикам Ту-204СМ не уступает современным зарубежным аналогам.
Самолет Ту-204СМ превосходит предшествующие типы самолетов семейства Ту-204 по навигационным, летно-техническим характеристикам, соответствует современным мировым требованиям по экономичности, комфортабельности и эксплуатационной технологичности, включая требования 4 Главы норм ИКАО по уровню шума на местности.