МОСКВА, 25 авг — РИА Новости. Спасательное судно "Игорь Белоусов" вышло из главной базы Балтийского флота в Балтийске и взяло курс на Атлантику, где до середины сентября отработает ряд задач четвертого этапа заводских ходовых испытаний, заявил во вторник представитель управления пресс-службы и информации министерства обороны РФ по ВМФ капитан первого ранга Игорь Дыгало.
"В рамках 4-го этапа заводских ходовых испытаний спасательного судна "Игорь Белоусов" в условиях глубокого моря в акватории Атлантики будет проведен первый этап межведомственных испытаний глубоководного водолазного комплекса (ГВК), в ходе которого, без привлечения личного состава, будет проверяться совместная работа всех систем комплекса на соответствие техническим требованиям Военно-морского флота. Проверка этой работы на первом этапе будет производиться без привлечения личного состава", — сказал он.
Согласно графику испытаний судна "Игорь Белоусов", в середине сентября будет начат второй этап межведомственных испытаний глубоководного водолазного комплекса ГВК уже с привлечением личного состава и специалистов.
Дыгало добавил, что в ходе испытаний в Атлантике спустят водолазный колокол на глубину до 450 метров, будет проведено испытание бортовых технических средств, предназначенных для оказания помощи аварийным подводным лодкам, многолучевых эхолотов и гидролокаторов бокового обзора, радионавигационного оборудования
Сообщается, что перед фазой Атлантических испытаний спасательное судно "Игорь Белоусов" совершило контрольный выход из города Балтийска в район Балтийского моря с целью проверки всех систем и устройств на борту.
Планируется, что после завершения четвертого этапа заводских ходовых испытаний в Атлантике экипаж спасательного судна "Игорь Белоусов" приступит к государственным испытаниям.
Спасательное судно "Игорь Белоусов" войдет в состав ВМФ до конца 2015 года.
"Игорь Белоусов" — головное спасательное судно проекта 21300С, построенное для ВМФ России на "Адмиралтейских верфях" в городе Санкт-Петербурге. Предназначено для оказания помощи экипажам аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли.