Рейтинг@Mail.ru
Nielsen: продажи безалкогольных напитков в РФ во II квартале снизились - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Nielsen: продажи безалкогольных напитков в РФ во II квартале снизились

© Fotolia / Nisakorn NeeraГазированный напиток. Архивное фото
Газированный напиток. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Это первый случай снижения квартальных продаж безалкогольных напитков в России с 2013 года, ранее рынок рос в среднем на 5-6% каждый квартал.

МОСКВА, 21 авг — РИА Новости/Прайм. Продажи безалкогольных напитков в России по итогам второго квартала 2015 года в натуральном выражении сократились на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, что стало первым случаем снижения квартальных продаж с 2013 года, говорится в пресс-релизе исследовательской компании Nielsen.

"На протяжении последних двух лет рынок рос в среднем на 5-6% каждый квартал, а в третьем квартале 2014 года продажи и вовсе прибавили 8% к прошлому году", — отмечается в исследовании.

Самое сильное снижение продаж произошло в категории фруктовых соков — на 7% ко второму кварталу 2014 года в натуральном выражении. Сокращение продаж также отмечается в категории газированных напитков, куда включен и квас, — минус 2% в годовом выражении. Наиболее благоприятная динамика наблюдается в категории энергетических напитков, продажи которых показали рост на 7%.

Цены на безалкогольные напитки в упаковках от 0,7 до 1,399 литра в среднем выросли в апреле-июне текущего года на 12% по отношению к прошлому году. Стремительнее всего росли цены на газированные напитки — на 14% — и фруктовые соки — на 12% за литр.

Также, согласно данным Nielsen, по итогам первого полугодия самую большую долю на рынке безалкогольных напитков в натуральном выражении занимают минеральные воды — 40,9%. На втором месте — газированные напитки с долей в 26,9%, на третьем — соки (21,5%). Остальные напитки менее популярны: квас занимает 5,7% рынка, холодный чай — 3,4%, энергетические напитки — 1,4%.

"Безалкогольные напитки отнюдь не являются продуктами первой необходимости, потому на фоне роста цен потребители отказываются от них. Последнее время наиболее выраженный последовательный спад продаж наблюдался лишь в категории фруктовых соков, сегодня же к ним присоединились и другие напитки", — отмечает руководитель группы по работе с продовольственными компаниями "Nielsen Россия" Юлия Маруева.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала