МОСКВА, 21 авг — РИА Новости/Прайм. Продажи безалкогольных напитков в России по итогам второго квартала 2015 года в натуральном выражении сократились на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, что стало первым случаем снижения квартальных продаж с 2013 года, говорится в пресс-релизе исследовательской компании Nielsen.
"На протяжении последних двух лет рынок рос в среднем на 5-6% каждый квартал, а в третьем квартале 2014 года продажи и вовсе прибавили 8% к прошлому году", — отмечается в исследовании.
Самое сильное снижение продаж произошло в категории фруктовых соков — на 7% ко второму кварталу 2014 года в натуральном выражении. Сокращение продаж также отмечается в категории газированных напитков, куда включен и квас, — минус 2% в годовом выражении. Наиболее благоприятная динамика наблюдается в категории энергетических напитков, продажи которых показали рост на 7%.
Цены на безалкогольные напитки в упаковках от 0,7 до 1,399 литра в среднем выросли в апреле-июне текущего года на 12% по отношению к прошлому году. Стремительнее всего росли цены на газированные напитки — на 14% — и фруктовые соки — на 12% за литр.
Также, согласно данным Nielsen, по итогам первого полугодия самую большую долю на рынке безалкогольных напитков в натуральном выражении занимают минеральные воды — 40,9%. На втором месте — газированные напитки с долей в 26,9%, на третьем — соки (21,5%). Остальные напитки менее популярны: квас занимает 5,7% рынка, холодный чай — 3,4%, энергетические напитки — 1,4%.
"Безалкогольные напитки отнюдь не являются продуктами первой необходимости, потому на фоне роста цен потребители отказываются от них. Последнее время наиболее выраженный последовательный спад продаж наблюдался лишь в категории фруктовых соков, сегодня же к ним присоединились и другие напитки", — отмечает руководитель группы по работе с продовольственными компаниями "Nielsen Россия" Юлия Маруева.