МОСКВА, 16 авг — РИА Новости. Насколько увлекательными бы ни были такие встроенные в операционные системы Windows игры "Косынка", "Свободная ячейка" и "Сапер", созданы они были отнюдь не для развлечения, пишет американский журнал Mental Floss.
Старейшая из стандартных игр — "Косынка" впервые появилась в Windows версии 3.0 в 1990 году, отмечает издание. "Косынка" — цифровая разновидность пасьянса (patience), известного людям с конца 18-го столетия. Версия Microsoft показала, что в будущем для игры не потребуется "физических носителей" — стола и колоды карт, но на самом деле разработчики преследовали иную цель.
Игра "Сапер" также оставила значительный след в культуре использования технологий, пишет журнал. Похожая головоломка "Куб", основанная на открытии "заминированных" ячеек с помощью логических операций со скрывающимися за ячейками числами, стала популярной в 70-х годах ХХ века, и уже через два десятилетия цифровая версия игры — "Сапер" — появилась в операционной системе Windows версии 3.1. Cделано это было для того, чтобы научить владельцев ПК быстрому и точному использованию левой и правой кнопок мыши.
"Чтобы понять, что это не совпадение, взгляните на еще одну карточную игру от Microsoft — "Червы". Она появилась в Windows версии 3.1 1992 года для рабочих групп — первой версии ОС Windows с возможностью создания локальных сетей, и в игре с помощью технологии NetDDE стало возможным связываться с другими пользователями", — отмечает Mental Floss. "Червы" были не просто карточной игрой, а способом заинтересовать и удивить пользователя сетевыми возможностями новой системы.
Когда Microsoft убирали эти игры из пакета Windows, пользователи буквально сходили с ума — пользователям ОС очень нравилось в них играть, поэтому разработчики долгое время сохраняли стандартные игры в последующих версиях системы, хотя они уже выполнили поставленные задачи. В недавно вышедшую десятую версию Windows встроена только "Косынка", добавляет журнал.