МОСКВА, 13 авг — РИА Новости. Президент Национальной коалиции оппозиционных и революционных сил (НКОРС) Сирии Халед аль-Ходжа не рассматривает как возможное участие президента Башара Асада в работе переходного правительства страны.
"Ни главе сирийского режима, ни кому-либо из граждан страны, проливавших кровь народа Сирии, не должно отводиться никакой роли в работе переходного правительственного органа", — сказал аль-Ходжа РИА Новости в преддверии переговоров с главой МИД РФ Сергеем Лавровым в Москве.
"Именно поэтому мы прибыли в Москву: во-первых, чтобы услышать, есть ли какие-то подвижки и изменения в позиции руководства РФ по вопросу политического урегулирования в Сирии, а во-вторых, озвучить позицию коалиции", — подчеркнул президент НКОРС.
Отвечая на вопрос об иранской инициативе по мирному урегулированию сирийского конфликта, он добавил: "Инициатива Ирана состоит в проведении досрочных выборов в Сирии и формировании правительства национального единства. Как я уже упоминал, она идет в обход женевского принципа, по которому пришли к согласию все стороны и международное сообщество — он состоит в учреждении переходного органа власти".
"Если мы говорим о политическом решении, (наша) позиция здесь ясна. Как мы уже показали в Женеве, любая инициатива, нацеленная на политическое разрешение сирийского конфликта, должна реализовываться в рамках женевских принципов и являться продолжением того переговорного процесса, начало которого было положено во время Женевы-2", — пояснил собеседник агентства.
В Сирии с марта 2011 года продолжается вооруженный конфликт, в результате которого, по данным ООН, погибли более 220 тысяч человек. Правительственным войскам противостоят отряды боевиков, принадлежащие к различным вооруженным формированиям. Наиболее активны боевики экстремистских группировок "Исламское государство" и "Джебхат ан-Нусра".
Спецпосланник ООН по Сирии Стаффан де Мистура с 5 мая проводит серию двусторонних консультаций с широким кругом сирийских и международных участников урегулирования в Сирии по вопросу о реализации положений Женевского коммюнике от 30 июня 2012 года.