ХАБАРОВСК, 13 авг — РИА Новости. Бизнесмены, работающие в лесной сфере на Дальнем Востоке, отказываются от получения новых лесных участков и господдержки проектов из-за невозможности выполнить инструкции чиновников и опасений попасть из-за этого под статью уголовного кодекса, заявил в четверг хабаровским журналистам вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.
"Я спросил руководителя предприятия "Терней-лес" (Приморский край): почему отказываетесь от помощи федерального бюджета? А он сказал: "50 проверок и 12 уголовных дел". То есть чиновники умудрились написать инструкцию по выделению этих средств так, что надо каждый день проверять, как она исполняется, и по каждому пункту можно возбуждать уголовное дело. На мой взгляд, крайне неквалифицированная работа", — сказал Трутнев.
Трутнев обратил внимание и на отсутствие рентабельности предприятий, реализующих проекты в лесной сфере. "Из 11 инвестпроектов, признанных приоритетными, работает только один. Все остальные или не рентабельные, или не могут запуститься. Чиновники причину объяснить не могут. Руководители предприятий сообщили, что уровень рентабельности меньше 5%, при инфляции более 10% предприятие не рентабельно. Значит, нужны оздоравливающе меры", — сказал он.
Вице-премьер также заявил, что намерен разобраться с незаконными рубками леса в Приморском крае, где отмечен самый высокий в ДФО уровень браконьерства.
"На Дальнем Востоке регистрируется большое количество незаконных рубок, особенно в Приморском крае, и я, после проведения Восточного экономического форума и ряда других дел, обязательно до этой темы доберусь. Я сам разберусь, что там происходит, что люди именно в конкретном регионе не видят безобразий, которые в лесу творятся", — сказал Трутнев.
Он не уточнил масштабы незаконных рубок Приморье и ДФО, однако по данным Генпрокуратуры РФ, в прошлом году только в Приморском и Хабаровском краях совокупный ущерб от действий "черных лесорубов" составил 1,86 миллиарда рублей.
По мнению вице-премьера, проблемы в лесной отрасли носят системный характер и свидетельствуют о несбалансированной и малоэффективной системе государственного управления лесной отраслью.