МОСКВА, 12 авг — РИА Новости. Власти Москвы продолжают систематизированно развивать платную парковку в Москве, если и не расширением на новые улицы, то введением дифференцированных тарифов, однако эксперты, опрошенные РИА Новости, сомневаются в эффективности и в необходимости платных парковочных мест.
Первые платные парковки появились в Москве в ноябре 2012 года всего на нескольких улицах в центре города, однако платная зона достаточно быстро расширялась и сейчас она включает более 500 улиц, при этом на 75 из них в пределах Бульварного кольца с 10 августа ввели дифференцированный тариф, а в "Москва-Сити" он действует уже год. Более того, чтобы автомобилисты не расслаблялись, муниципальные депутаты недавно выдвинули предложение ввести платные парковки в спальных районах и у торговых центров. Также в блогах пишут о том, что власти рассматривают возможность создания платных парковочных мест во дворах.
Эффективно или нет
По утверждению московских властей, введение платных парковок увеличило скорость транспортного потока в центре города, а также облегчило жизнь местным жителям. При этом введение дифференцированного тарифа в зоне "Москва-Сити" показало, что оборачиваемость автомобилей увеличилась на 70%. В то же время эксперты считают, что платные парковки никак не помогут разгрузить улицы, а лишь создают неравные условия для автомобилистов.
"Платная парковка не создает парковочных мест, использование этого инструмента всего лишь создает имущественный ценз для людей… Московские чиновники, не создав ничего, просто уменьшили ресурс для парковки, платные парковки не предлагают никакого сервиса, непонятно, за что платит водитель, когда оставляет на них свою машину", — заявил координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов.
Этого мнения придерживается и президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, отмечая, что москвичи уже заплатили за использование парковок налогами и не должны вносить дополнительную плату.
А как у них
По словам Шкуматова, многие европейские города проходили через то, что сейчас проходит Москва, однако они решали вопрос с пробками по-другому. "В Париже и Барселоне существует целая система платных подземных парковок, где люди могут оставить свои автомобили, там тепло, есть свет, шлагбаум, охрана, то есть французы боролись с перегруженностью не путем вышвыривания автомобилистов, а путем создания альтернативы", — пояснил эксперт.
При этом, по его мнению, к Москве не применим опыт Сингапура, где введен платный въезд в город, а также Токио с довольно жесткими ограничениями для автомобилистов. "Токио — это мегаполис в стране очень маленькой по площади, а Сингапур — город-государство, у них очень ограниченное пространство, поэтому и такая жесткая политика, мы же самая большая страна в мире… Москве необходимо ограничивать строительство жилья, так как под него не создано никакой инфраструктуры", — подчеркнул собеседник агентства.
В свою очередь глава координационного совета Федерации автовладельцев России Сергей Канаев отметил, что в Москве давно пора организовать многоуровневые паркинги наподобие тех, что существуют в США. "Необходимо строить многоуровневые паркинги, это в основном касается спальных районов. Это бы решило проблему перегруженности дворов, так как там также катастрофически не хватает парковочных мест", — заметил эксперт.