КАЛИНИНГРАД, 11 авг — РИА Новости. Калининградские власти намерены ограничить розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков и безалкогольных энергетиков.
Соответствующий законопроект представил во вторник на заседании областного кабмина врио министра по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Дмитрий Чемакин, сообщила пресс-служба регионального правительства.
Он отметил, что разработчики предлагают запретить на территории Калининградской области розничную торговлю слабоалкогольной тонизирующей продукцией и ввести ограничения на продажу безалкогольных энергетических напитков. Документ разработан по поручению врио губернатора Николая Цуканова, при поддержке врачебного сообщества, областного управления Роспотребнадзора, общественной палаты.
Предполагается, что безалкогольные энергетики смогут покупать только совершеннолетние граждане, а в случае сомнений в возрасте продавец имеет право потребовать документ, удостоверяющий личность. Также закон запрещает продажу безалкогольных энергетиков в детских, образовательных и медицинских учреждениях, на объектах спорта, в местах проведения культурно-массовых мероприятий.
Законопроект рассмотрела и поддержала комиссия по законотворчеству и профильный комитет калининградской областной думы. Закон предлагается ввести в действие с 1 января 2016 года. Ответственность за нарушение требований законопроекта предлагается закрепить в соответствующих статьях Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.
На начало 2015 года в ряде субъектов РФ приняли нормативные правовые акты, ограничивающие продажу и распитие алкогольных тонизирующих напитков. По данным министерства здравоохранения РФ 24% россиян, живущих в городах, регулярно употребляют слабоалкогольные тонизирующие напитки, из них 7% пьют ежедневно. При этом производство слабоалкогольных тонизирующих напитков в России ежегодно растет примерно на 33%.
Ранее сообщалось, что Совет Федерации изучит возможность законодательного запрета слабоалкогольных энергетиков, соответствующее поручение было передано комитетам палаты по конституционному законодательству и по экономической политике.