МУРМАНСК, 7 авг — РИА Новости. Норвежский экспорт в Россию за первое полугодие 2015 года снизился на 78% или на 2,8 миллиарда норвежских крон (примерно 338 миллионов долларов) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отмечается в пресс-релизе Норвежско-Российской торговой палаты.
В то же время, согласно приведенным данным, российский экспорт в Норвегию вырос на 490 миллионов крон (около 59,1 миллиона долларов) — это примерно на 10% больше, чем в первом полугодии 2014 года. Исполнительный директор палаты Ярле Форбур объясняет столь сильное снижение норвежского экспорта санкционными мерами.
"С 1990 годов норвежский экспорт в Россию был слабо диверсифицированным. Норвежские морепродукты и рыба за последние 10 лет составляли примерно 70-80% прямого норвежского экспорта в Россию. Российское эмбарго на морепродукты, введенное 7 августа прошлого года, вызвало такие колоссальные последствия", — приводятся в релизе слова Форбура.
Форбур рассказал, что норвежским рыбакам и производителям морепродуктов удалось переориентироваться на другие рынки сбыта. Кроме того, он отметил, что санкции затронули и нефтегазовый сектор, что для Норвегии стало серьезным испытанием. Большие надежды возлагались на 2014 год, но деятельность по поставкам буровых платформ и оказанию услуг в нефтегазовом секторе оказалась свернута.
По данным палаты, сейчас главными статьями норвежского экспорта в РФ стали промышленные товары, техника и транспортное оборудование — они в сумме дают больше 67%. Норвегия же в основном импортирует из России горюче-смазочные материалы, промышленные товары и продукцию химической промышленности.
Ответные меры России на европейские санкции все же открывают новые возможности, например, для норвежских экспортеров оборудования и услуг для аквакультуры, который является приоритетным сектором для российской экономики, отмечает Форбур. "Существуют также возможности в таких областях, как сельское хозяйство, обновление рыболовецкого флота и туризм, несмотря на то, что покупательная способность россиян заметно снизилась за последний год", — отмечает исполнительный директор палаты.