Рейтинг@Mail.ru
В ГД готовят проект о компьютерном обследовании водителей перед рейсом - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В ГД готовят проект о компьютерном обследовании водителей перед рейсом

Читать ria.ru в
Первый зампред комитета по транспорту Госдумы Михаил Брячак считает, что состояние водителей - это одна из важнейших причин ДТП. По его мнению, нужно учитывать такие факторы, как недосыпание, плохое самочувствие, перегрузки.

МОСКВА, 6 авг — РИА Новости. В комитете Госдумы по транспорту готовят законопроекты об ответственности должностных лиц за состояние покрытия дорог и компьютерном обследовании водителей перед рейсами и после них, поправки будут внесены осенью на рассмотрение нижней палаты, сообщил первый зампред комитета по транспорту Михаил Брячак ("Справедливая Россия").

Ирина Яровая. Архивное фото
Яровая просит глав регионов объяснить причины крупных ДТП в России
Несколько крупных ДТП произошло в России в последнее время. Так, во вторник в результате столкновения двух автобусов в Хабаровском крае погибли 15 человек.

"Конечно, нужен глубокий анализ причин. Но некоторые из причин, ведущих к тяжелым последствиям, на поверхности. Это дорожное покрытие, безусловно, здесь необходимо принимать меры вплоть до уголовной ответственности с лишением свободы должностных лиц, несвоевременно или не полностью исполнивших свои должностные обязанности по техническому обеспечению работ по содержанию дорог", — сказал РИА Новости Брячак.

Он отметил, что законопроект о персональной ответственности должностных лиц за состояние покрытия дорог готовится в комитете по транспорту и будет осенью внесен на рассмотрение парламента.

Кроме того, Брячак готовит проект документа о применении телемедицинских технологий при обследовании водителей.

Столкновение автобусов на 125 километре трассы Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре в районе озера Гасси
Депутат ГД предлагает прекратить импорт подержанных автобусов в Россию
"Состояние водителей — это одна из важнейших причин, наверное, самая главная, которая ведет к тяжким последствиям. Недосыпание, плохое самочувствие, перегрузки. Часто люди и компании в целях экономии средств дополнительно нагрузку на водителей автотранспортной компании делают. Водители в целях заработка стараются взять дополнительные часы и маршруты. Здесь, конечно, предрейсовый осмотр и в промежутках исполнения рейса, и послерейсовый осмотр должны быть четко налажены и не быть формальностью, как сейчас часто бывает", — отметил депутат.

"В этом смысле мы внесем осенью законопроект о телемедицинских технологиях, которые будут предусматривать абсолютно объективное и полное исследование состояния водителя перед выходом на линию, в промежутках при движении на автобусных станциях в следовании по маршруту и послерейсовое самочувствие", — сообщил Брячак.

По его словам, в удаленном режиме врач сможет на основе 10-12 параметров компьютерных параметров сделать не только анализ способности адекватно осуществлять перевозку пассажиров, но и определить необходимость отдыха своевременного отдыха или даже смены профессии для водителей.

Вертолет МЧС на месте аварии на 125 километре трассы Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре в районе озера Гасси
Авария под Хабаровском: готовятся меры снижения смертности на дорогах
"Компьютер шоколадку не примет, компьютер не войдет в понимание вопроса, что водителю для того чтобы обучать детей, нужен лишний рейс. Проявляя таким образом добросердечность, медицинская сестра может выпустить (водителя на рейс) с… явными отклонениями. Компьютер не выпустит, компьютер четко установит параметры соответствия или несоответствия (состояния водителя)", — добавил парламентарий.

Брячак пояснил, что сегодня некоторые компании в тестовом режиме уже проводят компьютерное обследование водителей. "Но широкого применения пока это не нашло, нужно вводить это нормативно, и в законодательстве эта форма должна быть прописана, тогда предприятия могут более широко использовать эту методику", — сказал первый замглавы комитета по транспорту.

Отвечая на вопрос, будет ли обязательным компьютерное обследование для водителей, депутат сказал: "Обязательным быть не может. Антимонопольное законодательство нам не позволит… Транспортная компания может выбирать: либо врача содержать на предприятии, либо установить компьютер с той программой, которая обеспечивает вот этой функцией".

Руководитель комитета по соцполитике Валерий Рязанский. Архивное фото
Сенатор: нужен контроль фирм, выигравших конкурс на пассажироперевозки
Ранее правительство РФ опубликовало план по снижению смертности на дорогах страны, в котором решило поручить МВД РФ отдельно прописать в российском законодательстве состав правонарушения "опасное вождение" и ввести дифференцированное наказание за систематические нарушения ПДД.

Брячак подчеркнул, что абсолютно согласен с мерами, предложенными в распоряжении правительства и указе президента о снижении смертности на дорогах.

"Они, конечно, необходимы, ведь постоянно совершенствующаяся инфраструктура транспортная, рост количества автомобилей, повышения их скоростных качеств, все это требует постоянной корректировки законодательства для того, чтобы обеспечивать безопасность движения", — заключил он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала