Рейтинг@Mail.ru
Ъ: МЭР хочет отказаться от адресной поддержки проблемных авиакомпаний - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ъ: МЭР хочет отказаться от адресной поддержки проблемных авиакомпаний

Читать ria.ru в
Минэкономразвития РФ пришло к выводу, что нужно смириться с уходом с рынка ряда проблемных авиакомпаний, которые наращивали парк самолетов, влезая в неподъемные долги.

МОСКВА, 6 авг — РИА Новости/Прайм. Минэкономразвития РФ, проанализировав тенденции развития и перспективы гражданской авиации на 2015-2016 годы, пришло к выводу, что нужно смириться с уходом с рынка ряда проблемных авиакомпаний, пишет в четверг газета "Коммерсант".

Анализ Минэкономразвития показал, что рынок перенасыщен, что приводит к хроническим убыткам перевозчиков. Причиной этого названа политика авиакомпаний, которые наращивали парк самолетов, влезая в неподъемные долги. Решение министерство видит не в продолжении адресной господдержки, а в уходе компаний-должников.

По данным Минэкономразвития, в 2014 году убытки пяти крупнейших авиакомпаний ("Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь", "Уральские авиалинии", "Россия") по РСБУ составили 25 миллиардов рублей, а по итогам первого квартала — уже 18 миллиардов рублей. Анализ отчетности большинства перевозчиков показал, что по итогам 2014 года и в первой половине этого соотношение долг/EBITDA составляет более 6 (при допустимом максимуме 3,5), а долг перед банками только "двух авиакомпаний, входящих в пятерку" выше 150 миллиардов рублей. Исходя из отчетности по МСФО, это "Трансаэро" и "ЮТэйр", отмечает газета.

Минэкономразвития инициировало мониторинг, чтобы выявить наиболее проблемные отрасли и перейти от общеэкономических антикризисных мер к конкретным усилиям поддержки отраслей, пояснил изданию курировавший разработку документа замминистра Евгений Елин.

"Мы предлагаем пересмотреть методы господдержки для авиакомпаний, которые вместе с кредитами госбанков на покупку самолетов "подзагнали" всю отрасль, включая аэропорты и авиастроение, вместо того чтобы после кризиса 2008 года дать уйти неэффективным игрокам, — поясняет он. — В итоге отрасль так и не вышла из кризиса, рынок сжался, а провозные емкости раздули".

По прогнозам министерства, обострения можно ожидать осенью, но "острота его прохождения" будет зависеть от действий кредиторов. Для перевозки пассажиров в случае ухода крупных игроков придется увеличивать средства, зарезервированные на это в бюджете. Из мер поддержки Минэкономразвития предлагает отрасли лишь обнуление НДС на внутрироссийских линиях на два-три года.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала