МОСКВА, 27 июл — РИА Новости. Проект закона "Об основах государственного и муниципального контроля и надзора в РФ" планируется окончательно доработать и внести на рассмотрение правительства до 5 августа, сообщил министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.
"По результатам сегодняшнего обсуждения в срок до 5 августа предполагается внесение соответствующего проекта закона в правительство Российской Федерации в установленном порядке с учетом, в том числе, межведомственного согласования", — сказал Абызов в понедельник на заседании возглавляемой им подкомиссии по совершенствованию контрольных и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти.
Он отметил, что Минэкономразвития должно будет доработать документ в рамках межведомственной рабочей группы и внести в правительство с учетом замечаний членов Экспертного совета при правительстве РФ и бизнес-сообщества.
Абызов призвал не торопиться и доработать документ: не нужен закон "для галочки", чтобы технически выполнить поручение президента – необходим фундаментальный закон, подчеркнул он. "Если будут существовать риски в части реализации контрольно-надзорных полномочий государственных… то моя личная позиция — не торопиться с рассмотрением и принятием этого закона. Здесь важно сейчас не навредить… Нам нужен сейчас принципиально новый закон о государственном контроле и надзоре", — сказал министр.
В рамках заседания подкомиссии состоялось обсуждение третьей, доработанной версии законопроекта. Директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Алексей Херсонцев пояснил, что часть замечаний Экспертного совета при правительстве, которые высказывались ранее, в нынешнем проекте документа учтены.
Например, решено отказаться от разграничения понятий контроля и надзора, решено сохранить уведомление о плановых проверках, предусмотрев замещающий механизм, который бы предусматривал, что — когда лицо уклоняется — то может быть проведена повторно внеплановая проверка.
"Наработаны положения, связанные с управлением рисками, раздел, касающейся форм и мероприятий государственного и муниципального контроля. Выделены пять основных форм осуществления таких мероприятий — проверка, рейдовый осмотр, наблюдение, мониторинг и контрольная закупка", — сказал Херсонцев.
Он добавил, что мероприятия, например, связанные с осмотром, подвергались определенной критике со стороны экспертов, но нужно понимать, что они проводятся в рамках разных форм контроля.
"Что касается личного досмотра, который вызывал больше всего вопросов, мы посчитали необходимым его исключить, хотя понимаем, что в ряде видов он будет проводиться", — пояснил Херсонцев.
В свою очередь, член Экспертного совета при правительстве РФ Александр Брагин отметил, что пока Минэкономразвития не учло предложения экспертов, связанные с более четким определением сферы применения закона, определением понятий.
"Пока не очень четко остались сформулированы цели закона… По-прежнему большое нарекание вызывает понятийный аппарат, мы обсуждали с коллегами возможность введения в начале закона глоссария, но коллеги из министерства постарались определения уточнить по ходу, но многие понятия, определения по-прежнему отсутствуют", — сказал он. Также в новой редакции не учтены замечания экспертов относительно регламентации прав проверяемых субъектов.
На заседании подкомиссии Абызов поручил Экспертному совету внести замечания и предложения к законопроекту в единый реестр и передать этот список в Минэкономразвития для рассмотрения на заседании межведомственной рабочей группы, которое запланировано на 30 июля.
