МОСКВА, 27 июл — РИА Новости/Прайм. Покидающий российский авторынок американский концерн General Motors (GM) не может договориться с бывшими дилерами относительно размера отступных, пишет в понедельник газета "Коммерсант" со ссылкой на источники на рынке.
Кроме того, говорят собеседники издания, GM готов компенсировать лишь стартовые затраты на идентификацию (создание центра под конкретный бренд), но очевидно, что дилеры хотели бы возместить ущерб по максимуму, и большинство из них утверждает, что переформатировать торговые площадки под другие бренды сложно и требует больших инвестиций.
Пока источникам газеты неизвестны случаи выплаты компенсаций. Компания обещала это сделать до конца года, говорят они. Дилеры ожидают, что выплаты начнутся в третьем квартале, но отмечают, что на заявки с запрашиваемыми суммами компенсаций по большей части нет ни положительных, ни негативных ответов.
Один из источников издания утверждает, что крупный дилер просил у GM компенсацию в 400 миллионов рублей, но автоконцерн был готов возместить лишь несколько десятков миллионов рублей. Другой собеседник среди дилеров поясняет, что у GM есть инструменты давления — угроза расторжения авторизованного сервисного контракта. Это может особенно болезненно сказаться на крупных дилерах с наработанной клиентской базой, отмечает источник.
По данным газеты, одна из встреч между менеджментом GM и дилерами прошла в середине июля. По словам одного из источников, последние остались недовольны условиями продления сервисных контрактов. Среди требований — пять рабочих мест в сервисе. Собеседник уверяет, что для региональных дилеров это бессмысленно, там нет столь существенной загрузки. Также GM требует, чтобы дилеры обеспечивали половину скидки в 20% на запчасти, которую концерн хочет дать потребителям. Решений по этим вопросам еще нет.