МОСКВА, 23 июл – РИА Новости. Пример жизни святого князя Владимира, "эволюционировавшего" из язычества в христианство путем активного личного поиска, может многому научить современную российскую молодежь, особенно тех, кто увлекается различными неоязыческими культами. Такое мнение высказал в четверг на круглом столе в МИА "Россия сегодня" глава синодального информационного отдела Московского патриархата Владимир Легойда.
Отвечая на вопрос о том, что современный человек может увидеть лично для себя в личности равноапостольного князя – Крестителя Руси и событиях тысячелетней давности, Легойда отметил, что "здесь есть не только огромный масштаб, связанный с созданием государства, с формированием культуры, но есть еще ведь и вопрос личного поиска".
"Мы прекрасно понимаем, что все институциональные изменения, которые князь Владимир производил, были результатом глубокой внутренней работы и изменения личности. Еще раз хочется вспомнить его слова, которые показывают путь, пройденный равноапостольным князем: "Я был зверь, а стал человек", — сказал глава синодального отдела.
Обращаясь к современным молодым людям, которые "говорят или слышат о том, что "подлинная русская вера — это вера языческая, мы от нее отказались и от этого все беды", — представитель РПЦ предложил изучить опыт князя Владимира и "посмотреть, как он оценивал ту веру, которая у него была".
"Он сказал: "Я был зверь, а стал человек", — вот расстояние между язычеством и христианством. И если сегодня в нашей жизни, мы, к сожалению, наблюдаем столько звериного, — в том числе и в тех событиях, которые происходят сегодня на территории исторической Руси, — то, может быть, для нас это возможность еще раз задуматься, переосмыслить нашу жизнь, — и в личном плане, и в плане событий, происходящих в целых обществах, — и все-таки за князем Владимиром от этого звериного перейти к человеческому", — сказал Легойда.
"Можно сказать, что князь Владимир — это замечательный пример личного поиска и осмысления того, что есть в христианстве на самом деле, то есть, силы духа, которая движима любовью и которая сильнее всего остального, мыслимого и немыслимого, данного в человеческом опыте", — добавил он.
В свою очередь председатель синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин отметил, что цивилизационный выбор князя Владимира "обеспечил России и тысячелетнее бытие". По его словам, страна просто "не сохранилась бы, если бы осталась языческой".
"Сегодняшние разговоры некоторой части интеллигенции и некоторой части общественно значимых фигур о том, что Россия могла бы оставаться языческой, не имеют под собой "здравомысленной" почвы, если хотите. <…> Все народы, которые остались языческими, либо были быстро завоеваны окружающими народами, которые исповедовали монотеизм, единобожие, либо просто исчезли с исторической арены", — сказал Чаплин.
По его словам, вся та реальность, которая имеет отношение к князю Владимиру, "задает очень важное послание на будущее" о том, что "Русь не может стоять без веры" и что она "не может сохраниться, если покланяется идолам — каким бы то ни было идолам, в том числе модным, современным идолам: потребления, безыдейности, каких-то сиюминутных целей, в том числе политических".