МОСКВА, 22 июл — РИА Новости, Ходова. Летом в центре Москвы начались масштабные работы по благоустройству улиц: тротуары перерыты, движение автомобилей затруднено. Столичные власти уверяют, что все неудобства временны, а ремонт ведется на благо москвичей.
Программа благоустройства улиц и общественных пространств "Моя улица" разрабатывается в рамках государственной программы города Москвы "Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012 — 2018 годы". Она затронет не только исторический центр, но и спальные районы на окраинах города. Основная цель программы — создание благоприятной среды для пешеходов, велосипедистов и автовладельцев.
За ремонт голосовали москвичи
"Эта идея появилась в прошлом году. Мэр города Сергей Семенович (Собянин), общаясь с москвичами, услышал от них предложение о том, что в городе достаточно большой объем выполнен по устройству дворовых территорий, и москвичи стали выказывать новые предложения о благоустройстве улиц. И тогда Собянин внес предложение посоветоваться с москвичами, а что бы они хотели видеть на этих улицах, и мы организовали голосование", — пояснил РИА Новости заммэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.
В 2015 году будет отремонтирован только центр города: работу проведут на Большой Якиманке, Лубянском проезде, Новокузнецкой лице, Мясницкой улице, Новодевичьем проезде, Спиридоновке, Малой Никитской, Лужнецком проезде и других.
Новые улицы с велодорожками к осени
По словам Бирюкова, на ремонтируемых улицах ликвидируют наружные кабельные сети, устроят новую подсветку, отремонтируют фасады домов, посадят новые деревья и обустроят газоны, поставят лавочки, а на девяти центральных улицах создадут велодорожки.
Он подчеркнул, что из-за ремонта усложняется автомобильное движение, поэтому власти временно сделали парковки на благоустраиваемых улицах бесплатными.
"Мы просили москвичей и просим поддержать нас, потому что вы вносили предложения, это временные трудности. И надо сказать, что москвичи с пониманием к этому относятся", — добавил заммэра.
Идея хороша, а исполнение не очень
Как заявил РИА Новости руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, идея благоустройства улиц с определенным "ущемлением" прав автомобилистов в пользу пешеходов и велосипедистов — это нормальная мировая практика.
Председатель межрегионального общественного движения за права пешеходов "Союза пешеходов" Владимир Соколов отметил, что из-за капитального ремонта часто происходит путаница с пешеходными переходами.
"К примеру, на Рязанском проспекте построили пешеходный переход подземный, но осталась еще разметка старого пешеходного перехода. Люди тем самым провоцируются на то, чтобы нарушать: переходят и не знают, что подальше появился новый пешеходный переход. Эта проблема существует в течение нескольких лет", — отметил эксперт, добавив, что при проведении ремонта плохо обеспечена безопасность пешеходов, которым часто приходится идти по проезжей части из-за того, что тротуары перерыты.