Рейтинг@Mail.ru
Парижский метрополитен - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Парижский метрополитен

© AFP 2024Парижское метро, 1947 год
Парижское метро, 1947 год
Читать ria.ru в
Парижский метрополитен - один из старейших в мире. 19 июля 2015 года исполняется 115 лет с открытия в Париже метро.

Парижский метрополитен — один из старейших метрополитенов в мире. Предложение о строительстве подземной транспортной магистрали получило широкую поддержку еще середине XIX века, но Франко-прусская война (1870-1871) отодвинула решение этой проблемы. В марте 1898 года правительство Франции приняло закон о постройке пяти электрифицированных линий метрополитена протяженностью 65 километров.

19 июля 1900 года во время Всемирной выставки в Париже произошло открытие первой линии метрополитена, соединяющей Porte de Vincennes и Porte Maillot.

Первые пассажиры смогли преодолеть это расстояние всего за 27 минут в вагонах первого и второго класса за 25 и 15 сантимов.

Руководил сооружением метро инженер Фюльжанс Бьенвеню, архитектор Эктор Гимар спроектировал наземные вход в стиле арт-нуво.

Поезд Краски метро на станции Партизанская, запуск которого приурочен к 80-летию Московского метрополитен
Старейшие подземки
Первая линия длиной 13,4 километра с 22 станциями за год перевозила около 40 миллионов пассажиров. К 1905 году длина линий уже составляла 30 километров.

В 1905-1911 годах было построено более 50 километров линий, но в последующее десятилетие прирост составил только 16 километров — помешала Первая мировая война и последующий экономический кризис.

В 1920-х годах новые линии оборудовались автоблокировкой и централизацией стрелок и сигналов. Было сооружено несколько тяговых подстанций для преобразования переменного тока в постоянный напряжением 650 вольт.

В 1930-х годах новые участки строились не только в административных границах города, но и в пригородных зонах Парижа. В 1940 году протяженность линий превысила 158 километров.

В 1960-х годах было принято решение приступить к реконструкции старых линий и строительству новых.

К 1971 году был построен 21 километр новых линий с 21-й станцией, закончено удлинение трех линий в общей сложности на 6,8 километра с шестью станциями и начато удлинение еще двух линий.

В настоящее время в парижском метрополитене 14 линий с 303 станциями, протяженность метро столицы Франции составляет 205 километров.

Первые поезда отходят с конечных станций линий в 05:30, последние поезда прибывают на конечную станцию в 01:15, в пятницу, субботу и праздничные дни — в 02:15.

В утренние часы пик пассажиров в метро перевозят 565 поездов, в вечерние часы пик — 541 состав.

Пассажироооборот парижского метро составляет более 1,5 миллиарда пассажиров в год.

Большинство парижских станций однотипны — они неглубокого залегания, с полукруглым или прямоугольным сводом, имеют две платформы с путями между ними. Линии метро в основном проложены под землей, но имеются наземные и эстакадные участки, а также метромосты через реку Сену.

Современные стандарты строительства станций метро предписывают наличие эскалатора, а также лифта для пассажиров, ограниченных в движении. Поэтому все новые станции имеют эскалаторы и лифты.

На большинстве станций имеются табло, на которых отображается время до прибытия состава, что особенно актуально для линий имеющих разветвления.

Наиболее загружены линии 1, 4, 7, 9 и 13. Станции, которые имеют наибольший пассажиропоток, прилегают к вокзалам Сен-Лазар, Северному вокзалу и Монпарнас.

Среди станций, выделяющихся композиционно или архитектурно, следует отметить Louvre-Rivoli на линии 1 — в ее нишах расположены копии шедевров Лувра. Станция Arts et Metiers (линия 11) полностью покрыта медью. Стены станции Bastille (линия 1) украшены фресками истории Парижа и Франции. На станции Concorde (линия 12) можно изучить текст "Декларации о правах человека". На станции Pasteur на стендах перечислены результаты деятельности ученого-микробиолога, химика и физика Луи Пастера.

На Парижском метрополитене впервые в мире стал использоваться подвижной состав на пневмошинах. Подобные вагоны, построенные французскими фирмами, работают также в Мехико, Монреале, Сантьяго, на одной из линий в Милане, которая строилась с помощью парижских специалистов, а также в Саппоро.

Вагоны метрополитена помимо стандартного колеса, имеют еще одно — внешнее резиновое, благодаря чему достигается плавность движения и снижение шума. На большинстве линий ходят составы из пяти вагонов. В парижском метро машинистами работают много женщин.

На большинстве линий сидения в вагонах расположены перпендикулярно оси движения по четыре в ряду (два + два). У каждой из дверей есть откидные сидения, но в час пик их использование для сидения считается у парижан неприличным. В вагоне на стенах размещены схемы скоростного транспорта Парижа, а над каждой дверью находится схема линии, по которой вы едете, с указанием возможных пересадок и основных достопримечательностей в окрестностях линии. При сбоях в движении или иных инцидентах на линиях оповещает машинист по громкой связи (только по-французски).

Двери на старых типах вагонов открываются после остановки на станции вручную. Перед закрытием дверей в вагоне раздается предупредительный сигнал.

На 14-й линии движение осуществляется без участия машинистов, поэтому станции оборудованы прозрачной стенкой с дверьми, которые открываются синхронно с дверьми прибывшего поезда.

С 2011 года автоматические поезда без машинистов курсируют по первой линии подземки французской столицы между станциями La Defense и Chateau de Vincennes.

К 2016 году планируется перевести на автоматическое управление четвертую линию парижского метрополитена, а все станции к этому времени должны быть оснащены системой мобильной связи 3G и 4G.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала