МОСКВА, 15 июл — РИА Новости/Прайм. Порядка 71% российских автовладельцев положительно относятся к введению возможности получения электронного полиса ОСАГО, следует из опроса, проведенного исследовательским холдингом "Ромир" в июне текущего года в Москве.
Отвечая на вопрос: "Какие изменения Вы считаете наиболее важными?", 71% согласились с утверждением "введение электронного полиса ОСАГО". Было опрошено 1500 автовладельцев.
"Надеюсь, что мы продолжим отслеживать тематику ОСАГО", — сообщила РИА Новости гендиректор "Ромира" Ольга Горелова, отметив, что истинное восприятие новой услуги можно будет оценить только по прошествии трех-шести месяцев. "Необходимо проводить последующие замеры настроений, чтоб понять восприятие происходящих изменений", — сказала она.
В исследовании также говорится, что 44% опрошенных считают, что отрасль "повернулась лицом" к автовладельцам и видно, что власти занимаются ОСАГО. 29% отметили улучшение ОСАГО, но считают, что еще есть над чем работать. 9% полагают, что чем чаще повышаются лимиты по выплатам, тем лучше. 25% с подозрением относятся к любым нововведениям. 17% не нуждаются в каких-либо новшествах.
По словам Гореловой, критическая реакция на неполадки и недоработки в системе электронных полисов — нормальное явление. "При введении любых нововведений всегда есть критики и недовольные. Однако со временем, с одной стороны, происходит привыкание потребителей к новой услуге или системе, а с другой стороны — совершенствуется сама система, исправляя недостатки и устраняя недочеты", — пояснила она.
Тестирование электронной системы ОСАГО началось 15 июня. С 1 июля, согласно действующему законодательству, россияне получили возможность приобретать и использовать полисы ОСАГО в электронном виде. Данная опция доступна пока только для пролонгации договоров. С 1 октября 2015 года можно будет заключать и новые договоры ОСАГО в электронном виде. Одновременно сохраняется возможность оформления полиса на бумажном бланке.