МОСКВА, 15 июл — РИА Новости/Прайм. Рентабельность российских операторов железнодорожных перевозок в 2015-2016 годах окажется под давлением из-за слабого спроса и переизбытка вагонов, который приведет к снижению перевозочных тарифов, пишет международное рейтинговое агентство Moody's.
"Российские перевозочные тарифы вряд ли улучшатся в течение ближайших двух лет, так как проблемы переизбытка сохраняются и будут оказывать давление на рентабельность всех грузовых железнодорожных операторов", — приводятся в релизе слова старшего аналитика агентства Юлии Прибытковой.
Операторы, работающие по бизнес-моделям с долгосрочными контрактами, такие как Globaltrans или "Трансконтейнер", будут испытывать меньше давления, так как они могут поддерживать сравнительно высокую загрузку мощностей. Тем не менее, их доходность будет по-прежнему страдать, так как цены в их соглашениях могут быть пересмотрены грузоотправителями на ежеквартальной или даже ежемесячной основе, пишет агентство.
Компании с высокими требованиями по обслуживанию долга и подверженные валютным рискам, такие как Brunswick Rail, столкнутся с серьезными проблемами ликвидности в течение ближайших 24 месяцев, прогнозирует Moody's.
Агентство также считает, что ослабление рынка и ограниченный доступ к финансированию для частных операторов железнодорожных грузовых перевозок приведет к уменьшению числа мобильных операторов и лизинговых компаний.
Остальные игроки должны будут принять более дисциплинированный подход к управлению своим парком для устранения избытка вагонов, чтобы перевозочные тарифы могли подняться до экономически обоснованного уровня, пишет агентство.