МАДРИД, 12 июл — РИА Новости. Забастовки авиадиспетчеров в Испании, которые прошли в субботу и воскресенье, минимально повлияли на работу аэропортов в стране, сообщили Оператор гражданских аэропортов и авиасообщения Enaire и Профсоюзное объединение авиадиспетчеров USCA.
Забастовка авиадиспетчеров в воскресенье проходила с 17:00 до 20:00 по местному времени (с 18:00 до 21:00 мск). Никаких отмен или существенных опозданий рейсов не было.
Проведенная в субботу утренняя забастовка (с 10:00 до 13:00 по местному времени, с 11:00 до 14:00 мск) также фактически не сказалась на воздушном сообщении в стране. Следующие забастовки пойдут 25 и 26 июля.
Представитель USCA Сюсана Ромеро назвала в комментариях агентству EFE результат забастовки "неудовлетворительным". По ее словам, причиной стала введенная Министерством развития Испании норма, согласно которой даже в дни забастовки диспетчеры должны выполнять 80% своей обычной нормы работы.
Цель бастующих — восстановить на работе уволенного коллегу и отменить еще 61 взыскание в отношении авиадиспетчеров за проведение забастовки в 2010 году. В декабре 2010 года из-за забастовки диспетчеров было закрыто воздушное пространство над Испанией, а в стране на 72 часа введено чрезвычайное положение — впервые со времен падения режима Франко (1975 год). Оператор гражданских аэропортов и авиасообщения Enaire принял решение о привлечении к ответственности диспетчеров, несмотря на то, что около 20 судов по всей Испании признали их невиновными. Однако в марте суд муниципалитета Гава (провинция Барселона, Каталония) признал ответственность диспетчеров за проведение забастовки.
Профсоюзное объединение авиадиспетчеров USCA уже проводило аналогичную серию забастовок в июне. Согласно распоряжению министерства развития, даже в условиях забастовки диспетчеры должны были выполнить 70% от общего объема работы. В результате диспетчеры приостанавливали работу на несколько часов утром и вечером 8, 10, 12 и 14 июня. Заранее удалось перенести рейсы на другое время, и забастовка негативным образом не отразилась на перевозках. Тогда авиадиспетчеры заявили, что даже в дни забастовки выполнили в итоге 99% объема своей обычной работы, что "нарушает их право на забастовку и носит дискриминационный характер по сравнению с другими сотрудниками важных сфер услуг Испании, и организациями авиадиспетчеров других стран ЕС".
USCA не исключает, что авиадиспетчеры прибегнут к новым формам протеста, увеличив продолжительность забастовок.