МОСКВА, 10 июл — РИА Новости/Прайм. Петербургский Государственный фонд развития Северо-Запада подал заявку на участие в конкурсе по приватизации дочерней перевозочной компании Болгарских железных дорог (БДЖ) "БДЖ-Товарни превози", пишет в пятницу газета "Коммерсант".
О том, что фонд уведомил Агентство по приватизации Болгарии о намерениях принять участие в приватизации, сообщил болгарским СМИ директор ведомства Эмил Караниколов. Из письма фонда Караниколову, копия которого есть у газеты, от 19 мая следует, что речь идет о дочерней компании БДЖ — "БДЖ-Товарни превози", которая специализируется на грузовых перевозках.
В письме подчеркивается, что для участия в торгах "будет уполномочена или создана, а также профинансирована инвестиционная структура в Болгарии". Оценка "БДЖ-Товарни превози" должна завершиться к 10 августа, приватизация намечена на октябрь.
"БДЖ-Товарни превози" — единственный болгарский железнодорожный перевозчик грузов, но на сети страны работают и игроки из других стран. В 2014 году компания перевезла 7 миллионов тонн грузов, владеет пятью локомотивными и семью вагонными депо, а также землей, зданиями и сооружениями, 4,8 тысячи вагонов и 150 локомотивами.
В 2012-2013 годах власти Болгарии уже безуспешно пытались продать "БДЖ-Товарни превози" сначала за 100 миллионов евро, затем — за 50 миллионов евро, среди претендентов называли австрийскую Donau-Finanz Transport Beteiligung GmbH, румынскую Grup Feroviar Roman (GFR) и дочернюю немецким железным дорогам Shenker.
К середине сентября фонд намерен предложить участие в проекте РЖД и еще двум-трем крупным российским игрокам, "которые до 2008 года развивали в Европе транспортную инфраструктуру". По словам главы фонда Сергея Афанасьева, фонд может либо полностью передать полномочия по приватизации, либо создать СП. Назвать потенциальных партнеров он отказался, но уточнил, что на болгарскую компанию претендуют еще шесть игроков, в том числе из Румынии, Германии и Китая.