Рейтинг@Mail.ru
Единственный в России плавучий маяк осенью может стать частью музея - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Единственный в России плавучий маяк осенью может стать частью музея

Читать ria.ru в
Дзен
Двухпалубное судно с десятью каютами, ходовой рубкой и мачтой с маяком сейчас находится в городе Ломоносове под Санкт-Петербургом, где проводятся работы по откачке воды из-за течи. Музейщики планируют отбуксировать его в Калининград, чтобы сделать частью музея Мирового океана.

КАЛИНИНГРАД, 6 июл — РИА Новости. Единственный сохранившийся в России плавучий маяк "Ирбенский" осенью может пополнить экспозицию музея Мирового океана в Калининграде, в октябре маяк предстоит отбуксировать из Санкт-Петербурга, рассказал журналистам в понедельник заместитель директора музея по флоту Алексей Шуткин.

Последний в стране плавучий маяк представляет собой двухпалубное судно с десятью каютами, ходовой рубкой и мачтой, на которой находится маяк. Он находится в городе Ломоносове под Санкт-Петербургом, где проводятся работы по откачке воды из-за течи. После получения необходимых документов музейщикам предстоит получить средства от Минкультуры для буксировки судна в Калининград и ремонта.

"Это единственный в стране плавмаяк. А по европейскому опыту их эксплуатация пользуется большой популярностью — и в Германии, и в Голландии их очень много — это очень красивые красные корабли с башней, линзой Френеля наверху. Одна составляющая — привести судно в порядок, сделать ремонт, другая — сделать на нем хорошую экспозицию", — сказал заместитель директора музея по развитию Алексей Буданов.

"На сегодняшний день мы оформили документы речного регистра — свидетельство о годности к плаванию, главные регистровые документы есть на руках. Оформили заявку на право собственности на это судно и на право ношения флага. Думаю, что в ближайшее время получим эти документы. Надеемся в сентябре-октябре провести докование и отбуксировать его в Калининград", — сказал Шуткин.

Плавучие маяки устанавливались в открытом море для ограждения крупных навигационных опасностей и в качестве приемных маяков. "Ирбенский" построен по заказу Советского Союза в Финляндии в конце 1950-х годов, в 1962 году был установлен для обеспечения безопасности судоходства в начальной точке Северного фарватера в Ирбенском проливе, соединяющем Рижский залив и Балтийское море.

В 1985 году после установки стационарного маяка плавучий "Ирбенский" был снят с позиции. В 1994 году его отбуксировали сначала в Балтийск, а затем — в Ломоносов. Судно имеет длину 43,4 метра, ширину — 9,5 метра, осадку — 3,8 метра, водоизмещение — 672 тонн.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала