МОСКВА, 5 июл – РИА Новости. Несмотря на действующие уже второй год санкции против России, их основная цель – разрешение конфликта на Украине – далека от достижения. Поэтому европейским дипломатам необходимо прислушаться к сигналам Москвы и вести переговоры, а не ввязываться в новую холодную войну, считают Нил Бакли и Катрин Хилл, обозреватели The Financial Times.
Западные официальные лица пришли к консенсусу относительно того, что Владимир Путин "не находится в приступе ярости" и не стремится воссоздать российскую или советскую империю "в буквальном смысле", считают авторы статьи.
Но, продолжают они, Москва стремится расширить "зону своего контроля", по крайней мере, в пределах бывших союзных республик. С их точки зрения, это необходимо для обеспечения собственной безопасности России.
"Такая зона контроля в действительности даст Москве вето на вступление бывших советских республик, таких как Грузия и Украина, в НАТО, которая Россией рассматривается как враждебный альянс, где доминируют США", — отмечают Бакли и Хилл.
Такое положение дел, отмечают обозреватели, обуславливается тем, что после окончания холодной войны Россию "не приветствовали в большой европейской семье, а Европа и США воспользовались слабостью, чтобы поглотить бывших союзников, расширяя ЕС и НАТО до порога России".
При этом, подчеркивают авторы, Москва "стремится к фундаментальному пересмотру общей системы безопасности» на континенте и "процесс согласования между двумя сторонами может занять много времени".
Однако, полагают они, такое согласование позволит разрешить не только украинский кризис, но и решить "изначальные причины данного конфликта", а именно то, что действия НАТО ставят под угрозу национальную безопасность России.
Кроме того, Бакли и Хилл соглашаются с фразой одного из высокопоставленных лиц в российской госкомпании относительно того, что "необходимо понимать, что Россия опасна именно тогда, когда она изолирована".
Поэтому риторика в стиле холодной войны, как считают обозреватели, не принесет результатов, а именно – сбалансированности интересов на европейском континенте.