БАЛИ (Индонезия), 30 июн — РИА Новости, Михаил Цыганов. Президент Индонезии Джоко Видодо обещает провести оценку эффективности устаревшей военной техники после катастрофы во вторник на севере острова Суматра индонезийского военно-транспортного самолета Hercules C-130, на борту которого находились свыше ста человек.
"Однако вслед за этим следует провести оценку возраста (других состоящих на вооружении) самолетов и военной техники (и их пригодности к использованию)", — цитирует главу государства интернет-портал Detik.com.
Ранее главнокомандующий ВВС Индонезии Агус Суприатна (Agus Supriatna) сообщил, что разбившийся C-130 был выпущен в 1964 году. По словам главкома, на борту самолета находились 113 человек (12 членов экипажа и 101 пассажир), никто из которых не выжил.
"В связи с катастрофой в Медане ВВС Индонезии уже запретили подниматься в воздух всем состоящим на их вооружении самолетам "Hercules типа B", — заявил также Суприатна. "(Эта мера будет действовать до тех пор), пока не будет определено, можно ли использовать эти самолеты типа B для будущих перевозок", — приводит слова главкома Detik.com.
Четырехмоторный военно-транспортный самолет Hercules C-130 производства американской авиакомпании Lockheed упал в юго-западной части столицы индонезийской провинции Северная Суматра примерно через две минуты после взлета с меданской базы ВВС "Сувондо" (Soewondo), пролетев всего лишь около пяти километров. По заявлению Суприатны, непосредственно перед катастрофой пилот сообщил диспетчерам о неполадках с двигателем, и С-130 потерпел крушение в момент, когда он осуществлял правый разворот с целью возвращения на базу.
Это уже второй в этом году случай аварии с состоящими на вооружении индонезийских ВВС самолетами американского производства: в апреле истребитель F-16 загорелся при попытке взлететь с военного аэродрома "Халим-Перданакусума" в Джакарте. Пожар ликвидировали аварийные службы. Загоревшийся истребитель относился к числу 24 устаревших F-16, переданных Пентагоном ВВС Индонезии с условием, что Джакарта оплатит лишь модернизацию двигателей и авионики, а также регулярное техобслуживание. После аварии главнокомандующий ВВС страны Агус Суприатна (Agus Supriatna) заявил, что Индонезия переоценит решение об использовании устаревших американских истребителей.
Ранее сообщалось, что отставной генерал-майор вооруженных сил Индонезии, член занимающейся вопросами обороны Первой комиссии индонезийского парламента Тубагус Хасанудин (Tubagus Hasanudin) отметил необходимость отказаться и от C-130. Катастрофа в Медане — не первый подобный случай в истории страны, рассказал он. Ранее другой Hercules ВВС Индонезии уже терпел крушение на востоке страны, однако в тот раз катастрофа не стала достоянием гласности, так как произошла в лесистом районе.
Новая катастрофа показывает, что Индонезии необходимо обновить свои самолеты и военную технику, считает еще один член Первой комиссии парламента Прамоно Анунг (Pramono Anung).