Рейтинг@Mail.ru
Посол КНР в РФ: Москва и Пекин не собираются создавать военный союз - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Посол КНР в РФ: Москва и Пекин не собираются создавать военный союз

Читать ria.ru в
Дзен
О перспективах взаимодействия с Москвой в рамках БРИКС и ШОС, а также о желании КНР развивать военно-техническое сотрудничество с Россией, намерении увеличить поставки сельхозпродукции в РФ и совместной борьбе с террористической угрозой в интервью РИА Новости рассказал посол Китая в России Ли Хуэй.

В преддверии саммитов БРИКС и ШОС в Уфе посол Китая в России Ли Хуэй рассказал специальному корреспонденту РИА Новости Марии Киселевой о перспективах взаимодействия с Москвой в рамках этих объединений, а также о желании КНР развивать военно-техническое сотрудничество с Россией, намерении увеличить поставки сельхозпродукции в РФ и совместной борьбе с террористической угрозой.

— Что думает Китай о возможности расширения БРИКС и ШОС? Видит ли Пекин необходимость в принятии в объединения новых членов в ближайшее время или пока об этом говорить преждевременно?

— Китай всегда утверждает, что необходимо внимательно вести подготовительную работу по расширению БРИКС и ШОС и непрерывно совершенствовать систему БРИКС и ШОС. Жизнеспособность и привлекательность механизма сотрудничества стран БРИКС и ШОС постоянно растут, поэтому расширение состава участников БРИКС и ШОС стало тенденцией. Однако необходимо активно, стабильно, шаг за шагом выполнять соответствующую работу, реализовать необходимые юридические процедуры. Нужно последовательно укреплять сотрудничество со странами-наблюдателями и партнерами по диалогу, совершенствовать механизм сотрудничества и усиливать участие стран, не являющихся членами БРИКС и ШОС, чтобы совместно способствовать развитию БРИКС и ШОС.

Механизмы сотрудничества БРИКС и ШОС имеет уникальную открытость и взаимодополняемость. Это будет способствовать привлечению больших сил для обеспечения региональной безопасности и стабильности, экономическому развитию региона, увеличит влияние двух организаций на мировой арене.

Китай рассматривает сотрудничество в рамках БРИКС и ШОС в качестве приоритетного направления внешней политики, стремится совместно с другими странами-участниками прилагать усилия для строительства, управления и развития этих многосторонних организаций, а также таким образом стимулировать двустороннее сотрудничество и создавать благоприятное двустороннее и многостороннее взаимодействие. Китай намерен вместе с каждой из стран использовать возможность саммитов в городе Уфе для достижения новых прорывов в сотрудничестве между странами во всех областях для того, чтобы внести свой вклад в дело большего развития БРИКС и ШОС.

— Станет ли банк БРИКС конкурентом таким финансовым институтам, как МВФ и Всемирному банку?

— 15 июля 2014 года, во время шестой встречи лидеров стран БРИКС, министры финансов стран БРИКС подписали соглашения о создании Банка развития БРИКС. Создание Банка не только поможет решить проблему нехватки финансирования инфраструктурных и прочих проектов в рамках БРИКС, но и поможет развивающимся экономикам сопротивляться волатильности и неопределенности мировой финансовой системы, а также сыграет важную роль в стабильном развитии мировой экономики. Это, без сомнения, имеет важное стратегическое значение для строительства структуры взаимодействия стран БРИКС.

Создание Банка развития БРИКС означает, что сотрудничество в сфере финансов между быстроразвивающимися странами достигло существенного прогресса, что оно перешло от консультаций на макроэкономическом уровне к конкретному финансово-экономическому сотрудничеству, предоставило выбор странам БРИКС и другим развивающимся экономикам для удовлетворения их инвестиционных потребностей. Это также способствует развитию многополярности мировой экономики. В качестве второй экономики во все мире Китай активно участвует в создании Банка развития БРИКС и проявляет себя как ответственная развивающаяся страна.

Традиционные лидеры мировой финансовой системы, такие как Всемирный банк и МВФ, своими призывами и совместными действиями по продвижению быстроразвивающихся экономик положили начало реформам, тем не менее процесс движется медленно. Банк развития, созданный по инициативе стран БРИКС, как раз является полезным дополнением для других многосторонних финасовых структур и неизбежным выбором с целью адаптироваться к меняющийся мировой финансовой архитектонике. Он будет способствовать созданию равноправного и справедливого мирового финансового порядка.

Банк развития БРИКС охватывает четыре континента и является в полном смысле международной финансовой структурой, имеющей глобальный охват. Он может не только эффективно дополнять существующие многосторонние банки развития, но также влиять на структуру финансового управления и принятия бизнес-решений, последовательно изменять международную финансовую среду быстроразвивающихся экономик и развивающихся стран, а также поддерживать финансово-экономическую стабильность и развитие сотрудничества между быстроразвивающихся экономиками.

Именно по этой причине многие рассматривают Банк развития БРИКС в качестве вызова существующему международному финансовому порядку. А я думаю, он будет успешно сотрудничать и дополнять Всемирный банк и ВМФ. Однако от момента создания до того, как стать важной силой в мировом финасовом порядке, Банку БРИКС предстоит большой и длинный путь.

— Очевидно, что, помимо многосторонних встреч в рамках БРИКС и ШОС, готовятся и двусторонние переговоры между российской и китайской сторонами. Готовятся ли соглашения в сфере военно-промышленного комплекса? По итогам встречи Путина и Си Цзиньпина не было объявлено о подписании каких-либо соглашений в военно-технической сфере. Есть ли в настоящее время потенциал для наращивания в военно-технической сфере?

— Китай и Россия являются не только дружественными соседями, но и стратегическими партнерами. Любое развитие дружественных отношений между вооруженными силами Китая и России является практическим шагом, обогащающим содержание китайско-российских отношений, всеобъемлющего стратегического взаимодействия и партнерства. Китайская сторона надеется развивать всестороннее и глубокое сотрудничество с российской стороной, в том числе и военно-техническое сотрудничество, постоянно углублять практическое сотрудничество двух государств и дружественные обмены между народами наших стран.

Я хочу подчеркнуть, что Китай и Россия неоднократно указывали, что они не собираются создавать военный союз в любой форме, а военное сотрудничество двух стран осуществляется в соответствии с базовыми нормами международного права, не направлено против третьей стороны и не затрагивает интересы третьих стран. Китай и Россия являются постоянными членами Совета безопасности ООН, защита регионального мира и стабильности является их совместной целью. Чем больше будет подобного рода сотрудничества и обменов, тем больше будет нашего опыта, тем выше будет наш профессиональный уровень, тем лучше будет обеспечена безопасность.

Китайско-российские межармейские связи представляют собой как важную опору межгосударственных отношений, так и важное проявление уровня стратегического сотрудничества двух стран. Углубление отношений вооруженных сил Китая и России имеет позитивное значение для укрепления политического взаимодоверия двух стран, повышения уровня стратегического взаимодействия двух армий, совместной защиты регионального мира и стабильности. Военно-техническое сотрудничество является важной стороной отношений между китайской и российской армиями и воплощением их стратегического взаимодействия. В настоящее время военно-техническое сотрудничество между Китаем и Россией сохраняет тенденцию здорового развития. Китай и Россия обладают совершенными системами оборонной промышленности и мощным потенциалом для разработки и производства вооружений и военной техники. Военно-техническое сотрудничество двух стран имеет широкие перспективы и огромное пространство для развития. Стороны, опираясь на уже достигнутые в военно-техническом сотрудничестве результаты, готовы прилагать усилия для дальнейшего расширения сотрудничества в целях достижения взаимной выгоды и общего выигрыша. Кроме обеспечения собственной безопасности, стороны будут активно способствовать миру и стабильности в регионе и во всем мире.

— На последней встрече глав РФ и КНР было принято совместное заявление, в котором говорилось о сопряжении строительства ЕАЭС и экономического пояса Шелкового пути. Как продвигается работа в этом направлении? Намечены ли определенные сроки достижения совместной цели? Какие существуют препятствия на пути к сопряжению строительства ЕАЭС и экономического пояса Шелкового пути? Есть ли перспективы создания единого рынка?

— Инициатива России по созданию Евразийского экономического союза стала важной платформой для многостороннего сотрудничества в регионе. Члены Союза — это хорошие соседи и партнеры России, также и традиционные партнеры Китая. Поэтому я считаю, что Экономический пояс Шелкового пути и ЕАЭС могут не только гармонично сосуществовать, но и активно сотрудничать и обогащать друг друга. Они, безусловно, могут стать точкой роста всесторонних стратегических партнерских отношений между Китаем и Россией, стать важным двигателем интеграции Евразийского региона.

Россия — это держава, которая пересекает Евразийский континент. Она имела традиционно важное значение для Евразии и особенно для региона Центральной Азии. Россия — добрый сосед, большой друг и надежный партнер Китая. Россия, бесспорно, является ключевым мостом на пути к сопряжению строительства Экономического пояса Шелкового пути и ЕАЭС. Высокий уровень политического взаимопонимания, высокая эффективность практического сотрудничества и высокое качество стратегических проектов между Китаем и Россией заложили прочную основу для сопряжения государственных стратегий обеих стран. Хотя пока нет определенного срока достижения совместной цели, но соответственная работа уже началась и достигла плодотворного результата.

Что касается политической координации, лидеры наших стран подписали "Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о сотрудничестве по сопряжению строительства Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути". Стороны поддерживают запуск между ЕАЭС и Китаем диалогового механизма по сопряжению евразийской экономической интеграции и строительства Экономического пояса Шелкового пути и также будут способствовать обсуждению вопросов взаимодействия в интересах формирования общего экономического пространства.

Что касается взаимосвязи инфраструктуры, строительная работа по сооружению железнодорожного мостового перехода в районе пункта пропуска Нижнеленинское — Тунцзян уже успешно началась. Стороны намерены ускорить работу по совместному строительству моста через реку Амур (Хэйлунцзян) в районе городов Благовещенск — Хэйхэ, продолжить проработку проекта создания Евразийского высокоскоростного коридора Россия (Москва) — Китай (Пекин) и обеспечить всестороннее взаимодействие по первоочередной реализации проекта высокоскоростной железной дороги Москва — Казань.

Что касается бесперебойной торговли, стороны в полной мере начали строительство газопровода в Китай по восточному маршруту и намерены подписать соглашение о западном маршруте газопровода, а также ускорить ход совместной работы над созданием широкофюзеляжного пассажирского самолета, запустить стратегическое сотрудничество в освоении Дальнего Востока, активизировать региональное и пограничное сотрудничество.

Что касается свободного передвижения капитала, Азиатский банк инфраструктурных инвестиций уже начал свою строительную работу, а российская сторона уже вступила в данный банк как основатель. В прошлом году было подписано "Соглашение о валютных свопах между Центральным банком Российской Федерации и Народным банком Китая".

Что касается близости и взаимопонимания между народами, стороны успешно провели крупномасштабные проекты, подобные проектам национальных Годов, Годов национальных языков, Годов туризма, Годов дружественных молодежных обменов. Теперь мы запускаем Годы обменов между китайскими и российскими СМИ, чтобы еще более укрепить традиционную дружбу наших народов и их взаимопонимание.

В интересах более быстрого, успешного и точного продвижения к указанной цели стороны будут осуществлять шаги на следующих приоритетных направлениях, таких как расширение торгово-инвестиционного взаимодействия, оптимизация структуры торговли, реализация крупных совместных инвестиционных проектов, совместное создание индустриальных парков и трансграничных зон экономического сотрудничества, укрепление взаимосвязанности в сферах логистики, транспортной инфраструктуры и интермодальных перевозок, реализация проектов инфраструктурного соразвития в целях расширения и оптимизации региональных производственных сетей, содействие увеличению расчетов в национальных валютах, создание валютных свопов, углубление сотрудничества в области экспортного кредитования, страхования, проектного и торгового финансирования, банковских карт, укрепление сотрудничества по линии различных финансовых институтов, включая такие механизмы, как Фонд Шелкового пути, Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, Межбанковское объединение ШОС, создание механизмов для упрощения торговли в тех сферах, где для этого созрели условия, рассмотрение долгосрочной цели по продвижению к зоне свободной торговли между ЕАЭС и Китаем.

Я убежден, что эти эффективные меры, несомненно, внесут важное содержание в китайско-российские отношения, откроют новые перспективы практического сотрудничества двух стран, дадут новый импульс развитию всего евроазиатского континента.

— Есть ли стремление с китайской стороны нарастить поставки продовольственной продукции в Россию? На каком этапе сейчас находятся переговоры о поставках мяса в РФ из Китая и зерна из РФ в Китай?

— Сотрудничество в сельском хозяйстве – важное содержание практического сотрудничества двух стран и новая перспективная точка роста этого сотрудничества. Китай хочет увеличить поставки сельхозпродукции, продовольствия и других товаров в Россию. В прошлом году Россия начала снимать запрет на поставки китайской свинины, но масштаб этих поставок остается очень небольшим. К тому же мы пока не можем удовлетворить требований российского рынка и уделяем этому пристальное внимание. В настоящий момент надзорные ведомства наших стран проводят переговоры о взаимных поставках сельхозпродукции и мяса.

В настоящее время практическое сотрудничество России и Китая постоянно приносит новые плоды и реальную пользу нашим странам и народам. Высокая степень политического доверия, тесные экономические связи и четкая дополняемость потребительского спроса непременно предоставят друг другу самые надежные гарантии в сфере сельскохозяйственного сотрудничества. Я уверен, что стороны будут укреплять связь и координацию, совершенствовать механизм сотрудничества, и мы непременно совершим прорыв в этой сфере.

— Обеспокоен ли Китай угрозой терроризма, исходящей от радикальной группировки "Исламское государство", для стран ШОС? Нет ли необходимости отойти от позиции "ШОС – не военный блок" для эффективной борьбы с нарастающими угрозами с Ближнего Востока и Средней Азии?

— Китай неизменно выступает против терроризма в любой форме. Мы полны решимости укреплять сотрудничество со странами-членами ШОС, а также с мировым сообществом, готовы совместными усилиями наносить удар по терроризму для того, чтобы обеспечивать безопасность и стабильность в регионе и во всем мире.

В связи с глобализацией и ускоренным развитием научно-технической информации, такая нетрадиционная проблема безопасности, как терроризм, становится все более очевидной. Терроризм уже стал международным явлением, его опасность уже не ограничивается транснациональной преступностью и контрабандой наркотиков, что самым серьезным образом влияет на мир и стабильность на планете. В последние годы Китай тоже в разной степени испытывает влияние от деятельности международного терроризма. Так, террористические силы "Восточного Туркестана", представленные "Исламским движением Восточного Туркестана", не только постоянно вынашивают планы нанесения террористических ударов по целям на территории КНР, но и вступили в сговор с международными террористическими силами и направляют членов своих организаций в зоны военных действий, что причинило серьезный вред безопасности и стабильности как в региональном, так и в глобальном масштабах.

Безопасность и стабильность — это первоочередные условия для взаимовыгодного сотрудничества и совместного развития любых регионов и любых организаций. Сотрудничество в правоохранительной сфере и сфере безопасности, основанное на взаимодействии в борьбе с терроризмом, всегда является одним из главных аспектов работы ШОС. В течение многих лет страны активно реализовывают конвенцию ШОС против терроризма, Шанхайскую конвенцию о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом и добились очевидных успехов в противодействии и борьбе с "тремя силами зла", поддержании безопасности и стабильности в странах-членах ШОС и регионе в целом, что положительно встречено международным сообществом.

Мы намерены с российской стороной укреплять сотрудничество в двусторонних и многосторонних рамках, включая ШОС и БРИКС, объединять усилия в антитеррористической сфере, проявлять "нулевую терпимость" в борьбе с террористическими силами, вести борьбу с терроризмом в режиме высокой интенсивности, а также активно продвигать сотрудничество в таких областях, как борьба с транснациональной организованной преступностью, киберпреступностью, наркотиками, усиленно повышать способность противостояния угрозам и вызовам безопасности, чтобы внести надлежащий вклад в мировую и региональную стабильность и безопасность.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала