БРЮССЕЛЬ, 29 июн — РИА Новости, Владимир Добровольский. Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) планирует к концу июля представить Еврокомиссии доклад о предполагаемых мерах безопасности по итогам расследования обстоятельств крушения во Франции лайнера авиакомпании Germanwings, в который войдут система запирания кабины пилота, принципы медицинского контроля за пилотами и контроль за рабочей средой летчиков, сообщил исполнительный директор EASA Патрик Ки.
"Мы учредили по запросу (еврокомиссара по транспорту Виолетты) Булц рабочую группу, которая изучает результаты предварительного расследования Бюро расследования авиакатастроф (BEA), это проводится параллельно с независимым расследованием BEA", — сказал Ки, выступая перед евродепутатами.
По его словам, в работе группы участвуют представители национальных властей, авиакомпаний, представители ассоциаций пилотов, медицинских центров, специализирующихся в авиационной отрасли, представитель службы здравоохранения Germanwings и организации по обучению пилотов. Кроме того, EASA пригласила для консультаций сотрудников агентства авиационной безопасности США, европейского общества аэрокосмической медицины и немецкой ассоциации авиации. Итоговая встреча рабочей группы намечена на 16 июля. "Мы даем себе две недели на подготовку окончательного доклада и планируем представить его комиссии к концу июля", — заявил глава EASA.
По его словам, агентство изучает меры безопасности при входе в кабину пилотов. "В частности, как вы знаете, укрепленные двери в кабину были установлены после (теракта) 11 сентября, мы изучаем требования безопасности для укрепленных дверей. Мы также рассматриваем другие средства, которые используются для закрытия этих дверей изнутри, особенно на ручные замки", — сказал Ки.
Эксперты также пересматривают систему медицинского контроля пилотов, в том числе первичного и регулярного медосмотра, психологические проверки и контроль на алкогольную и наркотическую зависимость. "Мы также изучаем возможность создания системы, при которой был бы лучший обмен данными авиационной медицины в Европе", — заявил глава EASA.
По его словам, третьей частью обзора является рабочая среда пилотов. "Мы изучаем, как пилот видит себя в рабочей среде, особенно если у него есть трудности со здоровьем, депрессия и так далее. Смотрим, как установить систему, которая решала бы эти вопросы", — сказал Ки.
В конце марта Airbus A320 немецкой авиакомпании Germanwings ("дочка" Lufthansa), следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, разбился на юго-востоке Франции. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа — 150 человек — погибли. Запись с обнаруженных "черных ящиков" указывает на то, что катастрофа стала результатом умышленных действий второго пилота — гражданина Германии Андреаса Лубитца.
По действующей в ЕС процедуре, рекомендации EASA передаются ЕК, которая затем предлагает Европарламенту одобрить их как обязывающий к исполнению документ. После крушения Germanwings EASA выпустила временную рекомендацию, призывая авиакомпании обеспечить присутствие двух человек в кабине пилотов на всем протяжении полета.