МОСКВА, 24 июн — РИА Новости. Депутат Госдумы Илья Пономарев, обвиняемый по делу о растрате в "Скольково", не видит целесообразности в личном общении с представителями Следственного комитета РФ.
Ранее официальный представитель СК РФ Владимир Маркин сообщил, что Пономарева объявят в розыск по делу о пособничестве растрате в фонде "Сколково", если он не явится к следователю.
"Общаться я готов, все мои контакты у следователей есть: и электронная почта, и телефон, и скайп, и вайбер, и Facebook, и все остальные средства связи. Пока нам e-mail и телефона для общения хватало. Насчет личного (общения — ред.) — я не уверен, что это является в данный момент целесообразным. Но контактировать у нас возможность есть", — сказал РИА Новости Пономарев, отвечая на вопрос, готов ли он приехать на допрос в СК.
"Лично я не доверяю российскому правосудию вообще ни в какой мере, потому что все это дело абсолютно полностью придумано от начала и до конца. Поэтому, что им придет в голову в следующий момент времени, я предположить не могу", — отметил он.
Он считает, что обвинение его по делу о пособничестве растрате в фонде "Сколково" "абсолютно дутое, не имеет ничего общего с законом и с реальностью".
"Два года назад, когда проходило расследование этого дела… мы многократно общались (со следователями — ред.) и лично общались, исследовались доказательства. И я видел, что следствию абсолютно все в этом деле понято. То, что сейчас это дело вдруг возродилось, это исключительно результат политического решения, а не какого-то правого процесса", — полагает Пономарев.
Он также подтвердил, что не намерен просить политическое убежище ни в США, ни в какой-либо другой стране. "Вопреки всяким провокационным слухам, которые распространялись, я не планировал, не планирую, и не буду планировать просить политическое убежище", — подчеркнул депутат.
В мае Следственный комитет сообщал, что в отношении вице-президента "Сколково" Алексея Бельтюкова возбуждено дело о растрате — по данным следствия, он незаконно передал Пономареву 750 тысяч долларов из средств фонда. По информации СК, растрату Бельтюков пытался завуалировать, заключив от имени фонда договоры с парламентарием.
По словам Маркина, следствие полагает, что таким образом Бельтюков и Пономарев создали условия для хищения средств "Сколково" в пользу последнего, а депутат был пособником Бельтюкова в растрате денежных средств фонда на сумму более 22 миллионов рублей.