Рейтинг@Mail.ru
СМИ: РЖД ищет способы экономить на содержании путей - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

СМИ: РЖД ищет способы экономить на содержании путей

Читать ria.ru в
Госкорпорация, по данным "Коммерсанта", рассматривает различные варианты экономии на ремонтах путей. В частности, речь может идти о предложении Минэкономразвития ремонтировать пути не по нормативному сроку службы, а в зависимости от их состояния.

МОСКВА, 23 июн — РИА Новости/Прайм. Правительство обсуждает варианты сокращения расходов ОАО "РЖД" за счет экономии до 40 миллиардов рублей в год на содержании путей, пишет во вторник газета "Коммерсант" со ссылкой на протокол совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича от 11 июня, посвященного деятельности РЖД в 2015-2018 годах.

Президент ОАО РЖД Владимир Якунин. Архивное фото
Якунин: РЖД планирует в 2015 году выйти на безубыточную работу
В нем, в частности, указано на проводимое монополией "изменение классификации путей общего пользования и нормативов их содержания", что позволит ей экономить до 40 миллиардов рублей в год. Кроме того, Минтрансу, Минэкономразвития, РЖД и совету потребителей монополии дано поручение "определить малоинтенсивные линии, установив их состояние, объем финансирования и госорганы, заинтересованные в их содержание" с тем, чтобы уже в 2016 году оптимизировать расходы ОАО РЖД.

Как пояснил газете источник, знакомый с ходом совещания, речь идет о предложении Минэкономразвития ремонтировать пути не по нормативному сроку службы, а в зависимости от их состояния. По словам другого источника, РЖД проводит переоценку путей и определяет критерии их обслуживания — чем больше грузов перевозится по участку и выше скорость движения по нему, тем больше инвестиций в него будет вложено, поясняет он, а финансирование неиспользуемых линий будет сокращаться.

Затраты РЖД на ремонт путей в 2014 году составили 50 миллиардов рублей, в 2016 году РЖД рассчитывает получить 100 миллиардов рублей субсидий на эту статью расходов, в 2017 году — 150 миллиардов, а в 2018 году — 200 миллиардов. В Минфине пока не готовы выделять средства на 2016 год.

Но источник издания, близкий к РЖД, утверждает, что на совещании с вице-премьером снижение расходов на ремонт за счет отхода от нормативного срока службы "обсуждалось поверхностно": "Нужно много законодательных изменений, а риск велик: нарушения норм безопасности чреваты разбирательством с Генпрокуратурой".

Поэтому, говорит он, предложена оптимизация затрат РЖД за счет передачи расходов по содержанию малоиспользуемых участков путей госструктурам, в интересах которых они в основном используются. "Речь идет о Минобороны, "Росатоме" и других подобных структурах", — уточнил он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала