ДОНЕЦК, 22 июн — РИА Новости. Международные эксперты по расследованию катастрофы малайзийского Boeing под Донецком закончили свою работу в Донбассе, заявил министр по чрезвычайным ситуациям самопровозглашенной ДНР Алексей Кострубицкий.
"Они брали замеры в тех точках, которые им интересны. Сегодня они закончили. Это был последний день", — сказал он журналистам в понедельник.
Миссия работала по заказу Международной группы экспертов при содействии Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Задача миссии — собрать доказательства, которые позволят поддержать или опровергнуть существующие теории по поводу причин катастрофы.
Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте. В предварительном докладе по расследованию значится, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов", но источник этих объектов установить не удалось.
Ранее специалисты российского концерна "Алмаз-Антей", ведущего предприятия по производству систем ПВО, в том числе комплексов "Бук", по результатам своего расследования сделали вывод, что малайзийский Boeing летом 2014 года сбила, судя по траектории, ракета зенитного комплекса "Бук-М1" с территории, подконтрольной на момент трагедии киевским силовикам. Результаты своей работы "Алмаз-Антей" уже передал международной комиссии по расследованию крушения Boeing, однако есть сомнения, будут ли они приняты во внимание.
Рейс MH17 Амстердам — Куала-Лумпур потерпел крушение 17 июля 2014 года в Донецкой области Украины. На борту лайнера находились 298 человек, все они погибли. В конце мая международные эксперты завершили поисковую миссию на месте крушения самолета. Собранные обломки лайнера, останки пассажиров и их личные вещи были отправлены в Нидерланды.