МОСКВА, 20 июн — РИА Новости. Претензий к компании "Роснефть" по иску бывших акционеров ЮКОСа предъявляться не может, она не является участником этих судебных разбирательств, но инструменты защиты от возможных ошибок со стороны западных партнеров уже подготовлены, заявил глава "Роснефти" Игорь Сечин.
"Роснефть" не является участником этих судебных разбирательств и не может отвечать по обязательствам РФ. Со своей стороны, хочу сказать, что наша компания уже завершила свои судебные разбирательства с ЮКОСом путем подписания мирового соглашения, и претензий к компании нет, они предъявляться к компании не могут", — сказал Сечин в интервью "России-24".
"Мы, в свою очередь, тоже будем защищать компанию от возможных ошибок со стороны западных партнеров, такие инструменты у нас уже подготовлены", — добавил он.
В июле 2014 года Европейский суд по правам человека присудил экс-акционерам ЮКОСа свыше 1,86 миллиарда евро компенсации по жалобе на действия российских налоговых органов. Коллегия ЕСПЧ отклонила жалобу российского Минюста на это постановление. Ранее Минюст РФ заявлял, что не считает решение суда справедливым и беспристрастным.
Налоговые претензии к ЮКОСу и решение ЕСПЧ
После проверки в 2003 году налоговые органы обвинили ЮКОС в создании схемы уклонения от уплаты налогов с использованием "карманных" компаний, зарегистрированных в регионах с налоговыми льготами. Компании выставили налоговые претензии на сумму более 700 миллиардов рублей. В связи с неспособностью ЮКОСа рассчитаться по долгам, было открыто банкротное производство, активы проданы на торгах, а сама компания ликвидирована. Акционеры ЮКОСа не согласились с таким исходом дела и обратились в Гаагский суд с иском о выплате компенсации за "экспроприацию". В июле 2014 года ЕСПЧ постановил, что Россия должна выплатить бывшим акционерам компенсацию в размере 1,86 миллиарда евро. Министерство юстиции РФ назвало решение о предоставлении статуса "жертв" бывшим сотрудникам ЮКОСа неподдающимся объяснению с точки зрения правовой логики.
Когда еще российские активы арестовывали за рубежом
В 1993 году суд Люксембурга арестовал российские активы в ряде западных банков после решения суда в пользу швейцарской компании Noga, с которой в 1991 году российское правительство заключило договор о бартерных поставках продовольствия, товаров народного потребления и пестицидов в обмен на нефтепродукты. Контракты с фирмой обеспечивали, в основном, российские внешнеторговые объединения. О невыполнении обязательств друг перед другом в последствии заявили обе стороны. Другие случаи арестов активов России — в справке РИА Новости >>