ДОНЕЦК, 19 июн — РИА Новости. Иностранные специалисты прибыли на территорию самопровозглашенной ДНР для продолжения сбора информации, которая поможет в расследовании причин катастрофы малайзийского Boeing, сообщил глава ДНР Александр Захарченко.
Рейс MH17 Амстердам — Куала-Лумпур потерпел крушение 17 июля 2014 года в Донецкой области Украины. На борту лайнера находились 298 человек, все они погибли. В конце мая международные эксперты завершили поисковую миссию на месте крушения самолета. Собранные обломки лайнера, останки пассажиров и их личные вещи были отправлены в Нидерланды.
"Они (специалисты — ред.) собираются взять пробы земли, сделать замеры сетей операторов мобильной связи и по возможности забрать все оставшиеся вещи, которые там будут обнаружены, и останки погибших. Мы всеми силами пытаемся помочь представителям Голландии выяснить правду — кто сбил все-таки самолет. Мы окажем им всевозможное содействие и сотрудничество", — сказал Захарченко журналистам на брифинге в пятницу в Донецке.
По предварительным данным, новое расследование продолжится две недели. Миссия осуществляется по заказу Международной группы экспертов при содействии Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Задача миссии — собрать доказательства, которые позволят поддержать или опровергнуть существующие теории по поводу причин катастрофы.
Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте. В предварительном докладе по расследованию значится, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов", но источник этих объектов установить не удалось.
Ранее специалисты российского концерна "Алмаз-Антей", ведущего предприятия по производству систем ПВО, в том числе комплексов "Бук", по результатам своего расследования сделали вывод, что малайзийский Boeing летом 2014 года сбила, судя по траектории, ракета зенитного комплекса "Бук-М1" с территории, подконтрольной на момент трагедии киевским силовикам. Результаты своей работы "Алмаз-Антей" уже передал международной комиссии по расследованию крушения Boeing, однако есть сомнения, будут ли они приняты во внимание.