МОСКВА, 19 июн — РИА Новости. Правительство РФ одобрило идею снятия запрета на использование образов людей и животных в рекламе, если они являются частью товарной марки продукта, отметив, что поправки нуждаются в доработке, сообщила в пятницу газета "Известия" со ссылкой на соответствующий документ.
Законопроект депутата "Единой России" Виктора Звагельского был внесен на рассмотрение Госдумы в октябре 2014 года. Он подразумевает отмену запрета на использование образов людей и животных в рекламе алкогольной продукции, если они являются "составными элементами зарегистрированных в установленном порядке товарных знаков, фирменных наименований или коммерческих обозначений юридических лиц или индивидуальных предпринимателей".
В документе отмечается, что формулировка "фирменное наименование" некорректна, так как оно не подлежит государственной регистрации, а указывается в учредительных документах самого юрлица. Вместе с этим отмечается, что законопроект в текущей редакции может вызвать злоупотребления правом, так как коммерческое обозначение юрлица не подлежит госрегистрации.
Поправки поддержали Федеральная антимонопольная служба, Минэкономразвития, Росалкогольрегулирование, Минобрнауки, Минпромторг, Минфин, Роспатент и Минюст, отметив, что "законопроект нужно серьезно дорабатывать". Против выступили лишь Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве и Государственно-правовое управление при президенте.
До этого реклама алкоголя на телевидении и по радио была запрещена. Закон о возврате рекламы некоторых видов алкоголя был принят в конце 2014 года, норма вступила в силу с 1 января этого года.
Ранее на определенных условиях разрешалась только реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в РФ из выращенного на территории России винограда. Также в связи с проведением чемпионата мира по футболу 2018 года до 1 января 2019 года разрешается реклама пива и напитков, изготавливаемых на основе пива.