С.-ПЕТЕРБУРГ, 18 июн — РИА Новости. Строительство железнодорожной магистрали Северный широтный ход может занять 3-4 года, сообщил РИА Новости в рамках ПМЭФ врио губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Дмитрий Кобылкин.
Железнодорожная магистраль Северный широтный ход протяженностью 707 километров, создание которой инициировано корпорацией "Урал промышленный — Урал полярный" (с 2012 года — ОАО "Корпорация развития"), соединит станцию "Обская" Северной железной дороги со станцией "Коротчаево" Свердловской железной дороги. Северный широтный ход рассматривается в качестве альтернативного направления вывоза продукции нефтегазового комплекса — до 21 миллиона тонн грузов в год.
"Я считаю, что мы сегодня подошли в технологиях и в своих возможностях максимально, чтобы наполнить Северный морской путь собственной продукцией, продукцией Уральского федерального округа, других субъектов Российской Федерации. Для того, чтобы эти продукты мы могли экспортировать, нам безусловно нужен коридор до порта Сабетта (строящегося на Ямале — ред.) — это железная дорога", — отметил Кобылкин.
По его словам, к настоящему времени уже подготовлен проект. "Нам надо выйти на площадки и начать строить. Я не вижу причин не начать строительство в этом году", — сказал он, отметив, что "строительство этого объекта — 3-4 года".
"Сегодня у всех есть понимание — Минфин не возражает, Минэкономразвития также поддерживает этот проект. Думаю, что мы его реализуем", — добавил врио главы округа.
Он отметил, что проект остается интересным для инвесторов. "Очень интересный, дерзкий проект, но жизненно важный для российской экономики. Инвесторам интересен этот проект, потому что он не стал дороже, независимо от турбулентности на внешнем рынке. Там участвует наш российский песок, щебень, шпалы, рельсы, локомотивная тяга, рабочая сила", — заключил Кобылкин.