МОСКВА, 17 июн — РИА Новости. Суд по интеллектуальным правам (СИП) обязал Роспатнт зарегистрировать в качестве общеизвестного в России товарный знак в виде синего овала со вписанным в него словесным элементом Ford, следует из опубликованной в среду резолютивной части решения суда.
Тем самым суд удовлетворил требование одного из крупнейших американских автопроизводителей Ford Motor, который потребовал отменить решение патентного ведомства, отклонившего соответствующую заявку компании. Мотивы решения СИП станут известны после опубликования полного текста судебного акта.
Суд рассматривал дело повторно. Первая инстанция СИП в октябре 2014 года не стала отменять решение Роспатента, однако президиум суда в феврале отправил спор на новое рассмотрение.
По российскому законодательству общеизвестный товарный знак имеет значительные привилегии по сравнению с обычным товарным знаком. В отличие от обычного, срок действия общеизвестного не ограничен, к нему не предъявляются требования обязательного использования, он не должен продлеваться каждые десять лет и не теряет свою силу при неиспользовании.
Концерн Ford был основан в 1903 году Генри Фордом, который создал его, получив на развитие бизнеса 28 тысяч долларов от пяти инвесторов. Компания получила известность как первая в мире, применившая классический автосборочный конвейер. Концерн, штаб-квартира которого находится в городе Дирборн, штат Мичиган, входит в двадцатку крупнейших корпораций США.