Валентин Богданов, глава коррбюро ВГТРК в Нью-Йорке
Год с нами нет Игоря. Наверное, теперь мы свыклись с прошедшим временем, и слова "был", "работал", "помогал" использовать легче. Наверное… Он никогда не искал славы. Просто работал. Так вышло, что теперь его знают многие. В нашей профессии, наверное, даже все. Талантливый журналист, отдавший жизнь за то, что является ее сутью. За факт, за репортаж, за правду. Я не был рядом, когда не стало Игоря. Я не был ТАМ. Скажу о другом. Увы, но, многие в этот страшный день потеряли не только коллегу, товарища, профессионала. Я (как и другие, начинавшие на Ямале) лишились преподавателя, педагога.
Как важно в нашей профессии, чтобы на старте, когда ты сам порой в себя не веришь и думаешь, что это совсем не твое, рядом оказался человек, который сможет тебя переубедить, вдохновить, направить. С Игорем Корнелюком мы ездили на первую в моей жизни телевизионную съемку. Под его началом я, корреспондент, стажер ГТРК "Ямал", впервые работал "в поле". Синхрон, лайф, перебивка — впервые эти слова я услышал из его уст. Чем дальше живу, тем отчетливее понимаю: мой фундамент — это тот первый и самый главный урок, без которого меня бы не было в профессии. Игорь, спасибо тебе! Ты сделал много. Ты сделал много больше! И как много ты не успел!
Сергей Самоха, глава представительства ВГТРК в Минске
Год прошел. Ровно год. Я сначала хотел написать про войну, несправедливость, долг, профессионализм и охоту на журналистов. Да, все это так, и все это было. А потом, я просто вспомнил тебя, Тоша. Как встретились в Луганске. Ты мне показался слегка нескладным и очень неторопливым. Впрочем, когда было нужно по работе, ты ускорялся, только пятки сверкали. А помнишь, как я нервничал, когда ты забывал микрофон или шнур в номере, и ты убегал с криком "Не дергайся Серега, все успеем!". И ведь всегда успевали. Постоянно рассказывал о каких-то концертах, запланированных дома, что новую аранжировку придумал, песню новую надо бы сочинить. Кстати, хоть голоса у тебя не было, пел под гитару ты так самозабвенно, что за душу брало. А помнишь, когда прощались, я сказал: "Береги себя!", а ты ответил, что через пару недель Москве встретимся, и как всегда улыбнулся своей улыбкой. Таким ты и остался в моей памяти, а в моем сердце ты всегда живой, Тоша.
Кирилл Кирьянов, главный редактор сайта ria.ru, в 2007-2014 гг. корреспондент ВГТРК
Я хорошо помню день, в который было сделано это фото Антона Волошина.
Мы делали репортаж об очередных изменениях в системе высшего образования. Снимали в главном корпусе Московского педагогического государственного университета — там нам, во-первых, согласились помочь "синхронами", а во вторых, там очень киногеничная "натура". Старое, еще дореволюционное здание на Малой Пироговке с абсолютно классическими университетскими интерьерами. Я помню, что как раз они Антону очень понравились, и оператор Антон Чагаев по его просьбе сделал несколько фотографий.
Не могу сказать, что был с Антоном очень хорошо знаком – несколько раз мы были вместе на съемках, записывали "синхроны" и "стендапы", курили у флайки в ожидании прямых включений и болтали о музыкальном оборудовании — он, как и я, увлекался музыкой, правда, больше электронной. Хороший, добрый парень, которому бы еще жить и жить. Очень жаль, что год назад та злосчастная мина упала рядом с ним и Игорем.
Вечная память.
Евгений Рожков, политический обозреватель программы "Вести" телеканала "Россия-1"
В это трудно поверить, но прошел уже год… И боль от утраты ничуть не меньше. Интеллигентный и пропускающий все через себя Игорь. И живущий на две страны, одинаково любящий и Россию, и Украину, Антон. На фото и видео они живы. В нашей памяти они будут живы всегда.