МОСКВА, 16 июн — РИА Новости. Госдума приняла во вторник во втором чтении законопроект депутатов фракции "Единая Россия" об усилении ответственности за нарушения в сфере рекламы финансовых услуг.
Один из авторов законопроекта Виктор Климов ранее обосновал внесение законопроекта тем, что в настоящее время в списке нарушений рекламы лидируют нарушения законодательства при рекламе финансовых услуг: до четверти всех нарушений, которые выявляет ФАС, приходится именно на этот сегмент. Банки, привлекая клиентов при помощи участия знаменитостей в рекламных роликах, нестандартных маркетинговых подходов, не представляют заемщикам полную и достоверную информацию и умалчивают об условиях оказания сопутствующих услуг, ведущих к тому, что займ становится значительно дороже, чем написано на рекламном плакате.
Законопроектом предлагается установить административную ответственность за распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее.
Согласно законопроекту, минимальная сумма штрафа для юридических лиц теперь составит 300 тысяч рублей, максимальная — 800 тысяч рублей, также вырастут санкции и для должностных лиц — они составят от 20 тысяч до 50 тысяч рублей.