С.-ПЕТЕРБУРГ, 15 июн — РИА Новости. Июньские поправки в бюджет Ленинградской области 2015 года увеличат доходы на 2,7 миллиарда рублей и расходы на 5,3 миллиарда, из-за чего технический дефицит бюджета увеличится до 18%, сообщил РИА Новости в понедельник источник в правительстве региона.
"Поправки предлагают увеличить доходы бюджета Ленинградской области в сумме 2,7 миллиарда рублей и расходы областного бюджета Ленинградской области в сумме 5,3 миллиарда рублей. Это подразумевает увеличение дефицита бюджета до 18%, однако это увеличение техническое. Финансировать его рост будут из образовавшихся остатков на счетах на начало года, поэтому фактически дефицит бюджета по-прежнему составит 8% от собственных доходов 2015 года, как и планировалось ранее при принятии бюджета", — сказал собеседник агентства.
Обсуждения поправок начнутся на заседаниях постоянных комиссий областного парламента.
Опрошенные РИА Новости эксперты отмечают, что нынешняя структура регионального государственного долга оптимальна: региональным властям удалось диверсифицировать структуру и сроки заимствований. При этом у региона безупречная кредитная история: нет просрочек по платежам. В 2014 году субъект федерации погасил десятилетние облигации и приступил к новому выпуску.
"Дефицит бюджета Ленинградской области по факту не является большим, поскольку увеличивающаяся разница между доходами и расходами будет профинансирована за счет накопленного остатка денежных средств. Прошлый год правительство региона закрыло со значительным профицитом (14,1 миллиардов рублей), таким образом, у области сформировался необходимый запас прочности", — подтверждает директор аналитического департамента ИК РЕГИОН Валерий Вайсберг.
По его словам, это позволяет наращивать расходы, не увеличивая государственный долг. Устойчивость бюджета региона весной подтвердили агентства S&P и Fitch — оба кредитных рейтинга Ленинградской области сейчас находятся на уровне суверенного.
Одной из эффективных мер по сдерживанию долговой нагрузки муниципальных образований в 2014 году стали бюджетные кредиты, которые были предоставлены региональным правительством из областного бюджета под минимальную ставку — 0,1%.
"Уровень долга Ленинградской области по отношению к доходам является одним из самых низких в России. В этом году региону, возможно, даже не нужно будет занимать средства, так как достаточно средств было накоплено с прошлого года. Даже если потребуется заимствования, то в ближайшие три года, согласно нашему базовому сценарию, долг не превысит 30% от текущих доходов бюджета", — отмечает кредитный аналитик компании Standard & PoorТs Карен Вартапетов.
Кроме того, в Ленинградской области составят долгосрочный бюджетный прогноз до 2028 года. Эта мера также позволит повысить надежность финансовой системы региона. Он будет рассчитан на 12 лет — с 2016-го по 2028-й год. В этом стратегическом документе будут увязаны социально-экономические и бюджетные показатели. На муниципальном уровне аналогичные документы будут разрабатывать сроком на 6 лет. Обновлять региональный прогноз будут каждые 6 лет, муниципальные — раз в 3 года.
Вартапетов напомнил, что по кредитному рейтингу Ленинградская область находится на максимально возможном высоком уровне, а объем госдолга региона — один из минимальных в России. "Даже если госдолг вырастет, то область всего лишь достигнет среднероссийского уровня этого показателя и не будет его превышать. Важен при этом не объем долга, а его структура: Ленинградская область, как правило, привлекает средние и долгосрочные заимствования, которые снижают риски рефинансирования", — говорит аналитик.
"Качество финансового управления Ленинградской области мы в целом оцениваем высоко, в части долговой политики этот регион отличается в лучшую сторону", — заключает эксперт.