ВЛАДИВОСТОК, 15 июн — РИА Новости. Вины капитана барка "Крузенштерн", повредившего два судна береговой охраны в порту исландской столицы, в инциденте нет, сообщил РИА Новости председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов.
По сообщению капитана парусника Михаила Новикова, при выходе судна из гавани Эйстюрхебн порта Рейкьявик 11 июня "произошел навал бушпритом на ошвартованные у причала корабли береговой охраны Исландии "Тор" и "Тюр". В результате барк получил повреждение бушприта, у "Тора" повреждена сигнальная мачта, у "Тюра" — незначительное повреждение в районе надстройки, сообщила Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота. В свою очередь власти Исландии заявили, что российское судно "нанесло больше повреждений кораблям, чем об этом сообщалось ранее". В воскресенье барк "Крузенштерн" покинул порт Рейкьявика и вышел в Норвежское море.
Что представляет собой барк "Крузенштерн"
Учебное парусное судно "Крузенштерн" — один из самых больших в мире четырехмачтовых барков, построен в 1926 году на немецкой верфи возле Бремерхафена, был спущен на воду почти 90 лет назад под именем "Падуя". Барк считается вторым по величине парусным судном в России после "Седова" и одним из крупнейших в мире парусников. Длина корабля составляет 114,5 метра, ширина — 14,04 метра, высота борта — 8,48 метра, водоизмещение 6,4 тысячи тонн. Общая площадь парусов четырехмачтового судна 3,4 тысячи квадратных метров.