МОСКВА, 14 июн — РИА Новости. Власти Исландии начали расследование обстоятельств столкновения барка "Крузенштерн" в порту Рейкьявика с судами береговой охраны, сообщает исландский журнал Grapevine.
"В результате барк получил повреждение бушприта, у "Тора" повреждена сигнальная мачта, у "Тюра" — незначительное повреждение в районе надстройки", — говорится в заявлении Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота (БГА), к которой причислено учебно-парусное судно "Крузенштерн".
Власти Исландии заявили, что российское судно "нанесло больше повреждений кораблям, чем об этом сообщалось ранее". "Необходимо проводить дальнейшее расследование на предмет повреждения корпуса судна", — приводит журнал Grapevine мнение представителя береговой охраны Исландии. Отмечается, что в результате столкновения пострадавших нет, судно стоит на якорной стоянке на внешнем рейде порта Рейкьявика.
В апреле сообщалось, что учебно-парусное судно "Крузенштерн", выйдя из порта Сочи 30 апреля, планировало посетить Новороссийск, Керчь, Севастополь, французский Тулон, Рейкьявик (Исландия), Мурманск, Архангельск и Гдыню (Польша). Отмечалось, что на борту судна будут находиться 120 практикантов БГА и Калининградского морского рыбопромышленного колледжа.
Что представляет собой барк "Крузенштерн"
Учебное парусное судно "Крузенштерн" — один из самых больших в мире четырехмачтовых барков, построен в 1926 году на немецкой верфи возле Бремерхафена, был спущен на воду почти 90 лет назад под именем "Падуя". Барк считается вторым по величине парусным судном в России после "Седова" и одним из крупнейших в мире парусников. Длина корабля составляет 114,5 метра, ширина — 14,04 метра, высота борта — 8,48 метра, водоизмещение 6,4 тысячи тонн. Общая площадь парусов четырехмачтового судна 3,4 тысячи квадратных метров.