Рейтинг@Mail.ru
Обувь как предмет культа и орудие пытки - тема выставки в Лондоне - РИА Новости, 13.06.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Обувь как предмет культа и орудие пытки - тема выставки в Лондоне

© Фото : Victoria ana Albert Museum, LondonВыставка "Обувь: Наслаждение и боль"
Выставка Обувь: Наслаждение и боль
Читать ria.ru в
Более чем 250 пар мужских и женских туфель, ботинок, шлепанцев и других, самых экзотических разновидностей обуви, включая крохотные ботиночки для перебинтованных в соответствии с жестокой китайской традицией ног иллюстрируют не только историю обуви, но и различное ее предназначение.

ЛОНДОН, 13 июн — РИА Новости, Мария Табак. Обувь может быть объектом страсти, коллекционирования, поклонения и одновременно являться орудием пытки — эта мысль главенствует на открывающейся в субботу выставке лондонского музея Виктории и Альберта "Обувь: наслаждение и боль" (Shoes: Pleasure and Pain).

Более чем 250 пар мужских и женских туфель, ботинок, шлепанцев и других, самых экзотических разновидностей обуви, включая крохотные ботиночки для перебинтованных в соответствии с жестокой китайской традицией ног иллюстрируют не только историю обуви, но и различное ее предназначение.

"Обувь и в древности, и в средние века, и сейчас может быть символом статуса, недаром мы видим, что многие знаменитости сейчас носят туфли от Christian Louboutin и Jimmy Choo. Обувь влияет на то, как человек выглядит, как он двигается, как он себя ведет и чувствует. Вы увидите, что в некоторых туфлях из представленных здесь передвигаться если и можно, то очень аккуратно, маленькими шажками, постоянно помня о балансе. Неспешная походка всегда была признаком высокого статуса, показателем того, что человек достаточно богат и успешен для того, чтобы не торопиться. В современных шпильках и на больших платформах ведь тоже особенно не походишь, но они и не предназначены для ходьбы как таковой. Вот тут, например, вы можете увидеть знаменитые синие туфли, в которых Наоми Кэмпбелл упала на подиуме. Поэтому я и говорю, что обувь — это удовольствие, к которому примешивается немного боли", — рассказала на пресс-показе выставки ее куратор Хелен Перссон.

Золотые 24-каратные туфли от дизайнера Альберто Моретти
Золотая обувь поступила в продажу в Дубае
Выставка размещается на двух этажах и состоит, соответственно, из двух больших частей. В первой рассказывается история обуви, и тут можно узнать, что шлепанцам уже более шести тысяч лет, что модные сейчас сапожки-"угги" раньше грели ноги австралийцам после часов, проведенных в холодной воде, что сандалии на пробковой платформе появились в 1930-х годах у Сальваторе Феррагамо, что осенью 2013 года Christian Louboutin разработал специальное мобильное приложение для поиска идеально подходящих по цвету к коже туфель и что до 30-х годов 19 века не существовало разделения ботинок на правый и левый. Но история обуви — не главное, убеждены кураторы выставки, главное — ее предназначение.

Обувь как символ статуса, обувь как средство обольщения и обувь как миф и легенда — таковы три основные темы, над которыми предлагается подумать посетителям выставки.

Индийские туфли с длиннейшими закрученными носами, туфли Наоми Кэмпбелл, роскошные, но страшно неудобные туфли эпохи мадам де Помпадур, расшитые кристаллами произведения "обувного Фаберже" Роджера Вивье — типичные образцы обуви "для статуса, а не для ходьбы".

"Наш выбор обуви помогает составить образ того, кем мы хотели бы быть", — отметила Перссон.

Секция выставки под названием "Обольщение" рассказывает об обуви как о средстве соблазнения и как о фетише. Кружевные сапоги, туфли японских гейш, высокие каблуки — экспонаты этой части выставки. Особенно поражает воображение совместный проект культового режиссера Дэвида Линча и не менее культового дизайнера Кристиана Лобутена. У придуманных ими туфель прозрачная подошва и подогнутый каблук — то есть передвигаться в них можно только ползком, для чего, собственно, они и были созданы.

Отдельная секция посвящена, наверное, самым знаменитым туфлям в истории культуры — хрустальным башмачкам Золушки. Сказка, пережившая разные трансформации и интерпретации, остается вечной, как и хрустальный башмачок, подходящий одной-единственной девушке на свете. Такой башмачок, кстати, представлен на выставке — хрустальная туфелька, украшенная бабочкой, была изготовлена для исполнительницы роли Золушки в новейшем диснеевском фильме Лили Джеймс.

Туфли знаменитостей — вообще важная тема выставки: к примеру, Кэрри Брэдшоу из сериала "Секс в большом городе" прославила туфли Manolo Blahnik, а герцогиня Кембриджская — "лодочки" телесного цвета.

На втором этаже посетители выставки узнают немного о процессе изготовления обуви, о тонкостях в расчете высоты каблука, о материалах, используемых для создания туфель. Здесь же можно заглянуть в шкафы коллекционеров обуви, к примеру, владельца более 800 пар кроссовок Adidas Роберта Брукса.

Выставка "Обувь: Наслаждение и боль" продлится до 31 января 2016 года.

© Фото : Victoria and Albert museum, LondonВыставка "Обувь: Наслаждение и боль"
Выставка Обувь: Наслаждение и боль

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала