ДУБАЙ, 11 ноя — РИА Новости, Маргарита Кислова. Золотые 24-каратные туфли для мужчин и женщин от известного итальянского дизайнера Альберто Моретти впервые поступили в продажу этой осенью в бутик Level Shoe District в Дубае.
"Всем известно, что на Ближнем Востоке, особенно в странах Персидского залива, состоятельные клиенты большое внимание уделяют украшениям, предметам одежды класса люкс. Поэтому не случайно обувь из золота впервые появилась именно в Дубае. Местные потребители, имевшие возможность увидеть все на свете, должны знать, что могут приобрести что-то действительно эксклюзивное", — рассказала журналистам представитель компании-импортера Рания аль-Масри.
Золотая обувь сделана полностью вручную. Моретти использовал бархат в качестве основы, на которую потом особым способом было напылено чистое золото. В мире существует всего несколько мастеров, которые способны выполнить подобную скрупулезную работу.
"Форма и мужских, и женских золотых туфель совершенно лаконична и проста: это классические женские "лодочки" на невысокой шпильке и классические мужские мокасины. Золото говорит само за себя, поэтому такая обувь не нуждается в дополнительных украшениях, которые лишь перегрузили бы ее", — пояснила аль-Масри.
Стоимость пары золотой обуви ручной работы от Альберто Моретти в Дубае составляет 4 — 4,8 тысячи долларов. Ожидается, что через три месяца эти туфли поступят в продажу и в других странах.
Ближний Восток расходует порядка 7,7 миллиарда долларов в год на покупку товаров класса люкс, около 30% от этой суммы тратят в Дубае. Жители стран Персидского залива со средним уровнем дохода и выше готовы отдать порядка 200 долларов в месяц на обувь, в сравнении, к примеру, с жителями США и Великобритании, которые согласны "расстаться" лишь с 31 и 15 долларами соответственно.