МОСКВА, 9 июн — РИА Новости/Прайм. Крупнейшая интернет-компания России — "Яндекс" — приветствует запуск музыкального сервиса компанией Apple, но предупреждает, что ему будет непросто на российском рынке.
В понедельник Apple представила новый сервис с большой библиотекой музыкальных композиций на выбор пользователя, а также тематическими радиостанциями, которые можно будет слушать с мобильных устройств.
"Все музыкальные сервисы в России работают на будущее, постепенно приучая пользователей к легальному контенту, поэтому мы рады приветствовать нового игрока на рынке", — сказали РИА Новости в пресс-службе Яндекса, который развивает собственный музыкальный сервис. Однако российский рынок обладает своими особенностями, с которыми придется столкнуться новому игроку.
"С одной стороны, пиратские сервисы препятствуют развитию музыкальной индустрии в интернете, с другой, многие международные лейблы при рассмотрении вопросов о партнерстве не учитывают особенность регионального рынка", — отметили в Яндексе.
"Создание музыкального сервиса — сам по себе сложный процесс. Практически все мировые игроки до сих пор находятся на инвестиционной стадии. В России развитие музыкальной индустрии дополнительно осложнено. Так исторически сложилось, что достать легальную пластинку или кассету было в разы сложнее, чем купить пиратский альбом", — подчеркнули в Яндексе.
В то же время в компании уверены, что у легальных музыкальных сервисов есть своя аудитория. Так, сейчас "Яндекс.Музыку" слушают 10 миллионов человек, а аудитория мобильных приложений превышает 1 миллион человек. В компании также отметили, что стриминговые сервисы — это хорошая промо-площадка для артистов. На них исполнители могут не только представить свою музыку поклонникам, но и найти новую аудиторию.