МОСКВА, 8 июн — РИА Новости/Прайм. X5 Retail Group, управляющая сетями магазинов "Перекресток", "Пятерочка" и "Карусель", проводит расследование инцидента с применением электрошокера по отношению к ребенку в одном из супермаркетов столицы, сообщили РИА Новости в пресс-службе X5 Retail.
Ранее ряд СМИ сообщал, что в Москве охранник одного из магазинов сети "Пятерочка" ударил электрошокером ребенка, заподозрив его в краже мороженого. В результате мальчику потребовалась помощь медиков. Родители пострадавшего написали заявление в полицию и в следственные органы. В свою очередь московская полиция возбудила уголовное дело и проводит необходимые следственные действия.
В X5 Retail рассказали РИА Новости, что торговая сеть не располагает собственным штатом охранников. Услуги по контролю за торговыми залами в магазинах осуществляют независимые юридические лица, специализирующиеся на оказании данных услуг, которые выбираются на конкурсной основе.
"Участник инцидента в магазине является сотрудником ООО "Олофсон", которое по контракту с нашей компанией предоставляет услуги по контролю за торговым залом. Мы проводим собственное расследование инцидента и направили требование о проведении служебной проверки в адрес указанного предприятия", — сообщили в пресс-службе X5, добавив, что компания взаимодействует с полицией по данному инциденту.
В пресс-службе подчеркнули, что если информация о применении специальных средств контролером будет подтверждена в результате расследования полиции или в результате внутренней проверки, договор с компанией "Олофсон" будет незамедлительно расторгнут. "Персональные решения в отношении участника инцидента находятся в компетенции его работодателей", — указали в X5.
"Инструкция контролера торгового зала исключает наличие у него специальных средств самозащиты. В соответствии с инструкцией, нарушение контролером законных прав и свобод граждан влечет за собой установленную законодательством РФ ответственность", — заявили в пресс-службе.