МОСКВА, 8 июн — РИА Новости. Российские дизайнеры предлагают не гнаться за дорогими брендами, учитывая непростую экономическую ситуацию, а сосредоточиться этим летом на образах простых, но элегантных: в моде снова 70-е годы прошлого века, эстетика хиппи, что уже само по себе — ответ на кризис.
Опрошенные РИА Новости эксперты единодушно сошлись во мнении, что кризис внес коррективы во все области промышленности, в том числе и в индустрию моды — в тренде теперь простота и лаконичность.
"Дизайнерским домам, которые хотят держаться на плаву, конечно, нельзя не учитывать кризисную ситуацию. Лично у меня в доме появились вещи не только из дорогих тканей, итальянского шелка, французского кружева, но и из льна, который актуален и может выглядеть не менее эффектно в дизайнерском исполнении", — рассказал РИА Новости дизайнер Игорь Гуляев.
Главное — наличие вкуса
По словам Гуляева, сегодня главное — не вещи из последних коллекций, а наличие вкуса и умение сочетать вещи и аксессуары из коллекций разных нет. Во многом такой подход также продиктован экономическими трудностями, с которыми столкнулось мировое сообщество.
"Многие бренды, которых даже нет в России, например, американские, японские, начали экономить на тканях, дизайн при этом все такой же прекрасный. Это мировая история", — поддерживает Гуляева дизайнер Султанна Французова.
По ее словам, дизайнеры, которые делали люксовую одежду, не экономят, ведь их постоянные покупатели продолжат выбирать дорогую одежду. Те же, кто работает со средним классом, пытаются удержаться на плаву, что сказывается на качестве одежды и на количестве — стало меньше моделей.
Джинсы, майки, фенечки…
"Сегодня в моду вернулись 70-80-е годы прошлого века, тема хиппи, кстати, весьма бюджетная. Но тут важно чувство меры, умение носить любые затрапезные вещи с лоском, если человек без чувства стиля оденется как бродяга, он и будет выглядеть, как бродяга", — считает Гуляев.
"В этом сезоне модно носить вещи, вдохновленные хиппи, — соглашается с ним дизайнер Маша Цигаль. — Платья с асимметричным вырезом, геометрические принты, летящие линии, пояса в стиле bohemian. Возьмите юбку-солнце и широкую футболку а-ля "ваш парень только что пришел из спортзала", и вас можно хоть на обложку журнала".
Дизайнер Анастасия Романцова предлагает вместо покупки ультрамодных предметов гардероба просто "достать из шкафа летящие беззаботные платья с плиссировками, принтами и вышивками и винтажную одежду "из сундука" мамы или бабушки, не забыв и про вытертую джинсовую куртку бойфренда".
"Чтобы выглядеть свежо и модно в кризис, этим летом можно смело отправиться в ностальгическое путешествие в прошлое, смешав романтические женственные образы с легким налетом клубных 70-х", — сказала Романцова.
…И конечно кроссовки!
Одеться модно, но без особых затрат — не проблема, уверена дизайнер Ева Ланска.
"Джинсы актуальны всегда, а этим летом в моде джинсы с прорезями ниже колен. Джинсы всегда можно комбинировать с разными рубашками и майками, которые повторяются из сезона в сезон. Черный пиджак в сочетании с белой майкой придаст вам элегантности. Белая длинная рубашка, балетки, леггинсы и ремень — и вы будете выглядеть так, как будто только что вернулись с Лондонской недели моды", — сказала она.
По словам дизайнера, длинные юбки — локальные и в "цветочек" из легких тканей в сочетании с майкой и пиджаком сделают образ "волшебным и притягательным".
"И конечно, кроссовки. Стоят всего ничего, но если вы найдете белые с летними яркими цветами в правильном сочетании с той же юбкой и облагающим топом, вы дадите фору любой итальянской моднице. Помните, вся красота — в уверенности в себе", — продолжила Ланска.
Дизайнер уверена, что вместо того, чтобы тратить много денег на одежду, лучше потратиться на интересные недорогие аксессуары, которые одно и тоже любимое платье изменят кардинально.
Роскошь — "абсолютный моветон"
Эксперт моды, телеведущий Влад Лисовец считает, что только в зимней коллекции станет понятно, как кризис отразился на индустрии моды, поскольку "летняя коллекция закупалась гораздо раньше".
"Насколько я знаю из достоверных источников, серьезно сократится завоз одежды, и коллекций будет меньше", — сказал он.
По словам эксперта, ассортимент в России всегда отличался от того, что представлено в Европе, так как у россиян особенный вкус: "К нам больше везут классики, больше нарядного, яркого, меньше интеллектуального, соответственно, сейчас в целом одежды станет меньше".
При этом массовые продажи, по его словам, останутся прежними, "к зиме ничего не изменится". Лисовец рекомендует не гнаться за дорогими брендами, за люксом, ведь "сейчас это уже абсолютный моветон", потому что мода становится все более "хулиганской, простой и свободной". "Это дает возможность носить вещи, которые у вас уже есть, перестать серьезно наряжаться, а быть более скромными, более элегантными", — добавил стилист.
"Сейчас модно выглядеть лаконично, без перегрузки, без всяких логотипов и "брэндоманства", в тренде простые формы", — подытожила Французова.