ГАРМИШ-ПАРТЕНКИРХЕН (Германия), 7 июн — РИА Новости, Ангелина Тимофеева. Несколько дерзких вылазок протестующих против саммита "Большой семерки" в Баварии заставили утром в воскресенье понервничать полицию Гармиш-Партенкирхена.
Саммит G7 стартовал в воскресенье и продлится до понедельника. Лидеры Германии, США, Канады, Великобритании, Франции, Италии и Японии съехались в замок Эльмау, пленарные заседания начались после 13.00 (14.00 мск).
На воскресной пресс-конференции представитель пресс-штаба полиции города искренне и эмоционально заявил: "Я не имею понятия, куда собираются направиться манифестанты. Я надеюсь только, они не придут к нам сюда". Корреспондент РИА Новости посетила лагерь манифестантов и убедилась в обоснованности опасений представителей правоохранителей: если есть доля правды в шутке про то, что "если ты никого не боишься, то ты самый страшный", то после вчерашних событий в лагере остались самые страшные.
Палаточный лагерь расположен на окраине Гармиш-Партенкирхена, на берегу городской речки. При подходе к обозу очевидными становятся тщетные претензии администрации города отказать участникам объединения STOP G7 в установке палаток в этом месте "в связи с угрозой затопления". Берег высок, от воды палатки отделяет 50-100 метров. В результате, как известно, суд принял сторону протестующих — палаточный лагерь был открыт за два дня до начала саммита.
Всего лагерь состоит из 7-8 больших шатров и нескольких автофургонов. На входе биотуалеты и мусорные баки. В одном из ближайших к входу шатров располагается кухня — внутри несколько молодых людей за столом были заняты нарезанием капусты. Кочаны выглядели не слишком опрятно, также в помещении отсутствовали тазы для помывки продуктов, однако, возможно, овощи вымыли где-то в другом месте. Тут же на столах стояли несколько пластиковых тарелок с темной кашей неприятного вида. Несколько коробок с мандаринами и бутылками воды лежали прямо на полу.
"Это обед. Мясо дорого, потом у нас люди в основном придерживаются вегетарианства", — сказали не очень приветливо повара-добровольцы. И хотя, как утверждала героиня книги Ильфа и Петрова, даже Лев Толстой ел мясо, когда писал "Войну и мир", отсутствие мясных продуктов пока никак не сказывалось на готовности протестующих продолжать протесты, легальные или несанкционированные.
"Мы имеем право на протесты, это гарантировано нашей конституцией. Таким образом мы блокировали марш неонацистов в Дрездене и перевозку ядерных отходов. Таким образом мы хотим показать, что саммит G7 нелегитимен", — говорит официальный представитель протестующих Симон Эрнст.
Собственно, к господину Эрнсту бдительные обитатели палаточного лагеря отконвоировали корреспондента РИА Новости после попытки принять участие в своеобразном вече — выглядело это таким образом: посреди поляны, вытоптанной до состояния полужидкой грязи, собрались около 100 обитателей кемпинга. Судя по внешнему виду и запаху, они не принимали душ последние пару суток. Председатель собрания, вооруженный мегафоном, сообщал последние известия — трасса по Бундесштрассе в воскресенье с утра была перекрыта в течение полутора часов (бурные аплодисменты), все больше участников сомневается в необходимости санкционированных акций, так как их маршрут совершенно не совпадает с движением делегаций саммита (одобрительные возгласы). С мест звучат вопросы: что стало с товарищами, которые были задержаны полицией во время утренней акции на Бундесштрассе? "У нас пока нет информации", — говорит председатель.
Мегафон переходит к невысокой девушке, которая начинает горячо говорить о необходимости поддержать коллег у вокзала. К этому времени, как стало известно позже, акция у вокзала была завершена, полиции удалось вытеснить около 60 манифестантов с железнодорожных путей. Однако дальнейшее местонахождение на совете стало невозможно и для корреспондента РИА Новости, как уже было сказано, и он был сопровожден в "пресс-центр".
Пресс-центр расположен на небольшой полянке возле лагеря, он никак не маркирован, зато тут сохранилась трава и ноги не утопают в грязи. Официальный представитель протестующих (всего их несколько — ред.) Эрнст, высокий светловолосый парень, с гордостью говорит, что ему с утра уже звонили многие журналисты, в том числе из Москвы.
"Мы правда не знаем ничего о наших товарищах, которые принимали участие во второй акции на Бундесштрассе (позже полиция сообщит, что они доставлены в воскресенье в участок, но не задержаны — ред.). Но мы не боимся. Сегодня запланирована еще одна демонстрация, в ней примут участие жители нашего палаточного лагеря. Мы рассчитываем собрать в центре 500-1000 человек. Вечером расскажем все на пресс-конференции", — говорит Эрнст.
Несколько девушек в зеленых от травы джинсах и со следами золотистых румян на лице сообщили корреспонденту РИА Новости, почему число обитателей лагеря уменьшилось по сравнению со вчерашним.
"Во-первых, кто-то испугался дождя. Вчера был сильный дождь. Тут были ребята из Гамбурга, у них с собой ни теплых вещей, ни кроссовок не было. Когда пошел дождь, лагерь сильно промок, вода текла прямо в шатры. Кто-то пытался укрыться на вокзале, но были и те, кто решил, что не стоит рисковать дальше здоровьем, и уехали", — говорит одна из протестующих Регина.
На вопрос, как относятся девушки к участию в несанкционированных акциях протеста, они ответили буквально хором — это наше право. "Если все будут бояться и никто не отважится слова сказать против этой лицемерной комедии, так называемого саммита так называемых мировых лидеров, мы останемся просто стадом", — говорит другая участница протестов, которая отказалась представиться.
На вопрос, насколько уместно, например, несанкционированное перекрытие региональных трасс, по которым следуют не только кортежи делегаций саммита, но и автомобили скорой помощи и пожарной охраны, участницы протеста сказали: "Ну, скорые мы бы пропустили".