Рейтинг@Mail.ru
Древняя Бухара: "Шелк и специи" в туристическом "сердце" Узбекистана - РИА Новости, 01.06.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Коллаж самолет Туризм
Туризм

Древняя Бухара: "Шелк и специи" в туристическом "сердце" Узбекистана

Читать ria.ru в
Дзен
По данным экспертов Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), число туристических поездок в Узбекистан к 2025 году может вырасти в 1,6 раза по сравнению с 2013 годом до 3,2 миллиона человек. Эксперты WTTC включили эту центрально-азиатскую страну в "топ-5" стран, где ожидается туристический бум

БУХАРА, 1 июн — РИА Новости. Древняя Бухара остается известным туристическим брендом не только Узбекистана, но и всей Центральной Азии. В понедельник здесь завершился XIV международный фестиваль "Шелк и специи".

ИСТОРИЯ С ГЕОГРАФИЕЙ

Историческое значение Бухары определилось его географией. Первым упоминанием о городе стал захват поселения в VI веке до нашей эры персидским царем Киром. Город расположен на маршруте Великого шелкового пути — транспортной артерии, связавшей Китай и Средиземноморье, и угасшей в XIV веке с развитием мореплавания. В 1993 году историческая часть Бухары была включена ЮНЕСКО в списки городов всемирного наследия человечества. Более 400 памятников монументальной и жилой архитектуры позволяют считать Бухару самым большим в Центральной Азии музеем под открытым небом. В 1997 году город торжественно отметил свое 2500-летие.

В Средние века Бухара стала крупным центром медно-чеканного производства и золотошвейного искусства, традиции которого пытается сохранить нынешнее поколение горожан. "Шелк и специи" — одно из главных мероприятий, призванных повысить туристический имидж древнего города.

Организаторами фестиваля выступили Бухарская областная администрация, региональное отделение национальной компании "Узбектуризм", областное управление ассоциации "Хунарманд" ("Ремесленник").

"Для туристов это уникальная возможность окунуться в атмосферу узбекских самобытных традиций, попробовать национальную кухню, увидеть искусство местных ремесленников, которые приедут на праздник со всех уголков Узбекистана", — рассказал РИА Новости председатель объединения "Хунарманд" Мухаммадюсуф Курбанов.

В фестивале приняли участие мастера со всех регионов страны, включая такие ремесленные центры как Бухара, Самарканд, Андижан, Хива и Риштан. Помимо этого, свое мастерство продемонстрировали гости-ремесленники из Таджикистана, Киргизии и Казахстана.

БРЕНД-ГОРОД ДЛЯ ИМИДЖА СТРАНЫ

Под звуки национальных инструментов — карнаев и сурнаев — и шествие уличных цирковых артистов — масхарабозов — началось театрализованное действие фестиваля. Шествие фольклорных ансамблей с различных областей страны по исторической части города от минарета Калян до архитектурного комплекса Ляби-Хауз фотографировали почти 5 тысяч туристов, зрителей и участников фестиваля. Торжественная церемония открытия по традиции состоялась у памятника знаменитому фольклорному острослову Ходже Насреддину.

На протяжении трех дней фестиваля исторический центр Бухары превращается в огромный восточный базар, где можно было приобрести не только товары, указанные в названии мероприятия, но и ювелирные украшения, керамические изделия, ковры, сюзане, а также отведать бухарский плов.

Театрализованный праздник завершился гала-концертом на древней площади Пои-Калян — главной туристической достопримечательности Бухары. Своеобразной сценой для концерта стал фасад медресе Мири-Араб, одного из наиболее почитаемых духовных исламских учебных заведений на постсоветском пространстве. Перед многочисленными гостями выступили фольклорные коллективы и звезды эстрады.

В рамках фестиваля в комплексе Баухоуддина Накшбанда, суфийского лидера второй половины XIV века, прошла международная научно-практическая конференция "Как превратить Бухару — город на Великом шелковом пути — в один из центров всемирного туризма".

"Узбекистан обладает большим потенциалом в сфере туризма, отрасль развивается хорошими темпами. Фестиваль ─ новая возможность показать не только этот древний город, но и богатый туристический колорит Узбекистана. Бухара уже является туристическим брендом страны, такой бренд необходим и для всей республики", — сказал координатор проектов ОБСЕ в Узбекистане Дьердь Сабо.

По данным экспертов Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), число туристических поездок в Узбекистан к 2025 году может вырасти в 1,6 раза по сравнению с 2013 годом до 3,2 миллиона человек. Эксперты WTTC включили эту центрально-азиатскую страну в "топ-5" стран, где ожидается туристический бум. В индустрии туризма в республике занято более 200 тысяч человек, совокупный вклад отрасли в ВВП страны превысил 2%.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала