Рейтинг@Mail.ru
Глава "Росгосцирка": станцую джигу, если введем онлайн-билеты в срок - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Глава "Росгосцирка": станцую джигу, если введем онлайн-билеты в срок

Читать ria.ru в
В интервью РИА Новости директор Российской государственной цирковой компании Вадим Гаглоев рассказал о том, что удалось сделать за это время, о планах ввести электронную систему билетов, спроектировать цирк в Ялте, а также о гастролях в Донецке и интересе зарубежных артистов к фестивалю "Мастер" в Сочи.

Немногим больше года прошло с момента, когда директором Российской государственной цирковой компании был назначен Вадим Гаглоев. В интервью РИА Новости он рассказал о том, что удалось сделать за это время, о планах ввести электронную систему билетов, спроектировать цирк в Ялте, а также о гастролях в Донецке и интересе зарубежных артистов к фестивалю "Мастер" в Сочи. Беседовала Наталия Крючкова.

— Чуть больше года прошло с вашего назначения. Каковы итоги, что удалось сделать за это время? Вот ремонт активный идет, в региональных цирках в том числе.

— Сделано столько, сколько за предыдущие 20 лет не делалось. Поэтому три цирка, которые мы в этом году заканчиваем, — это уже достаточно. Никто в год три цирка не делал. Много сделано было, действительно, в этом направлении. Например, создана инфраструктура — до этого ее не было. Я имею в виду организационная. То есть не было даже подразделений, которые занимаются капитальным ремонтом цирка. Мы подразделения создали, подобрали людей, разработали дорожную карту. У нас есть сейчас планы до 2018 года по ремонтам, исходя из тех возможностей, которые у нас есть. Работаем!

Иваново мы запускаем в этом году в июле месяце, Омский цирк — 1 августа, Тулу мы открываем ко Дню города 12 сентября, 15 декабря — Рязань. У нас в планах Уфа, Ростов, Саратов, Кисловодск. Также мы проектируем цирк в Ялте. Там нам предложили участок очень сложный, и мы проектируем очень такой нестандартный цирк.

Вообще, мы готовим два типовых проекта цирка: большого и малого форматов. На 2,2 тысячи и на 1,2 тысячи человек. На большой город и на маленький. И хотим, чтобы этот проект был повторного применения. У меня есть договоренность в министерстве о том, что мы получим строку в Федеральной адресной инвестиционной программе на строительство цирков. Это позволит нам изменить географию цирков. Вот я сейчас этим занимаюсь.

— А в Ялте когда планируется построить цирк?

— Нам сложно планировать. Потому что там был цирк советский, союзгосцирковский. Его снесли, и на этом месте сейчас жилой дом. А Ялта — это место, где цирк должен быть. Это курортная столица Крыма фактически. Там в сезон очень много людей. И отсутствие там цирка, я думаю, это неправильно. Кроме того, Ялта — очень хорошая фестивальная площадка на будущее. И вот с точки зрения фестивальных перспектив мы и готовим это проект.

Также очень много сделано в плане регистрации, оформления имущественных прав. Если говорить чиновничьим языком, имущественные права ФКП "Росгосцирк" были практически не оформлены. Процедура реорганизации, которая была начата еще в 2008 году, когда был создан ФКП "Росгосцирк" путем соединения в одно юридическое лицо всех цирков страны, которые были отдельными юридическими лицами, государственными учреждениями культуры, до сих пор не завершена.

Больше всего мне хотелось бы отметить то, что мы по-новому подошли к организации проката —путем организации циркового конвейера. Наломали дров, наделали ошибок и в расчетах и в организации. Потом все это корректировали. Были эмоции, немножко даже зашкаливали местами. Но тем не менее этот путь мы выбрали и по нему пошли.

И я думаю, что уже следующий, второй прокатный сезон, который начнется 20 сентября, мы пройдем спокойно и с учетом всех ошибок, которые мы наделали. Тем не менее мне хочется отметить этот — тут есть, чем гордиться. Это большая работа. Может быть, не слишком заметная, но очень правильная. Все понимают теперь, что такое маршруты, понимают, как рассчитывать стоимость цирков, стоимость программ. Ведь главное, не просто программа, какие цирки, какой маршрут проедут за сезон. Главное — экономические расчеты, планирование, какой результат по итогам года будет у этой программы, как она сработает.

— Вы планируете создать электронную систему продажи билетов?

— Конечно. Но процесс идет очень сложно. Во-первых, не знаю, кто такую задачу еще решал в мире. Сорок площадок нужно соединить в единую систему учета, контроля и продаж. Тоже очень трудная задача. На мой взгляд, топчемся на месте, сроки, как всегда, меня не устраивают. Но тем не менее 5 июля у нас реперная точка, все цирки будут подключены. Лето у нас уйдет на обкатку с тем, чтобы уже 20 сентября… Ну это я так говорю: 20 сентября, на самом деле это уже первый спектакль начала сезона. Поэтому к 7 июля, до начала продаж билетов на сезон, мы уже должны быть абсолютно готовы. К середине июля мы должны эту систему выстроить. Это очень важно. Если мы это сделаем, то я станцую джигу.

— Ловлю вас на слове. А какие проблемы возникают в связи с внедрением такой системы? Например, некоторые музейщики жаловались, что не могут ввести электронные билеты, потому что возникают сложности с налоговой.

— У нас есть крупные компании-продавцы, и налоговая это все учитывает, фискальные отчеты присутствуют, и все, что нужно. Надо просто внедрять. Проблема с внедрением другая — в мозгах. Если человек привык продавать корешки и у него есть возможность "левых" билетов, будем говорить откровенно, то эта система отсекает эту возможность в принципе. Она ориентирована на то, чтобы выйти на абсолютно белую, прозрачную систему продаж.

Это в первую очередь основа для любого планирования. Я буду точно знать, в какой сезон, в какой период времени, сколько зрителей приходит на тот или иной спектакль в том или ином городе. Как это зависит от времени года. Вот в этом году были серьезные проблемы с гриппом. Вплоть до того, что даже был карантин в одном городе объявлен. Как это влияет или не влияет. Это очень хорошая аналитическая база. Кроме того, эта статистика позволит планировать и все сопутствующие услуги. По науке, если вы сто рублей собрали на билетах, то где-то еще 30 рублей у вас — на сопутствующих услугах. 30 процентов от билетного оборота. Тогда я начинаю уже планировать, если я точно знаю эти цифры.

— Следующий мой вопрос о премии "Мастер", которая впервые пройдет в этом году. Как откликнулись другие страны?

— Я, честно говоря, думал, что не все за рубежом откликнутся. Тем более какие-то санкции, проблемы. Думал, действительно, будет российский формат. Ну или ближнее зарубежье. Но оказалось, что получился полноценный международный проект. Прямо с первого раза.

Более того, многие наши партнеры присылали письма, звонили сюда с просьбой продлить срок регистрации номеров, потому что они не успели подать заявку. Ну, к сожалению, не успели. Значит, на следующий год, потому что все должны быть в равных условиях.

А таких было очень много, кстати говоря, из Китая, из Новой Зеландии, из Австралии, которые не успели, не узнали вовремя и так далее. Я думаю, что узнали и услышали, потому что в цирковой среде мы это активно очень продвигали. Мир тесен, и все цирковые знали. Думаю, что просто смотрели, выжидали, а потом оказалось, что уже все. Думали, а может быть, не будет такого ажиотажа… Поэтому, конечно, я переживаю. Потому что опыта проведения такого мероприятия нет. Это же не просто фестиваль собрать, фестивальный опыт есть, а это церемония вручения профессиональной премии в области циркового искусства. Никто из нас не проводил. У нас нет опыта, как у "Оскара". Но я надеюсь, первый год все поставит на свои места и мы его проведем.

— А из почетных гостей кто будет? Или это секрет?

— Нет. Список почетных гостей сейчас формируется. Ну что значит "почетные гости"? Мы ждем практически всех цирковых профессионалов. Ну, по крайней мере, очень многих. Для того, чтобы они были, мы даже сдвинули церемонию на вторник. Потому что выходные — дни выступлений. Чтобы люди смогли приехать. Я думаю, что вся цирковая элита у нас будет. И это самое главное.

Будут и приглашенные гости. Я разговаривал с Иосифом Давыдовичем Кобзоном вчера. Он приедет. Олега Константиновича Попова приглашаем. Не знаем, приедет или не приедет, но желание у него есть. Есть объективные причины, по которым он может не приехать. 85 лет человеку. Но мы его ждем. И я надеюсь, что он приедет. Я надеюсь, что будут гости из министерства культуры. Министр культуры, Владимир Ростиславович Мединский, тоже планирует приехать. Члены правительства могут быть и так далее. То есть мы широко приглашаем. Но мне главное, чтобы цирковые приехали со всего мира. Это в первую очередь. Ажиотажа мы не ждем. Ажиотаж будет, я думаю, на третий-четвертый год.

— А про Донецк. Вы отправляетесь в Донецк. Что там будет?

— Да, мы везем туда программу "Вуаля" народного артиста Николая Сквирского. Она начнет там работать 30 мая. Я приеду туда 1-го числа, в День защиты детей. Мы ожидаем соответствующего внимания публики. Просто уверены, что там ждут наш цирк. С Луганском сложнее. Там, к сожалению, в купол цирка было прямое попадание. Там нет ни одного целого стекла. В Луганске работать нельзя, но у них есть проект на сцене и они на это время попросили у нас один номер. Как раз мы приедем в Донецк и один номер отправим в Луганск. Вообще, надо подумать… Там есть дворцы культуры, которые не пострадали. Можно направить туда программу, которая называется "Цирк на сцене". Это можно сделать будет, это мы обсуждали.

— И в "Мастере" тоже будут коллективы оттуда?

— Да. Донецк чем знаменит, там очень много детских цирковых коллективов, которые приедут на "Мастер" и будут участвовать в фестивале любительских цирков "МастерОк".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала