МОСКВА, 28 мая — РИА Новости. После прихода к власти нового президента Польши Анджея Дуды Швеция и Польша вновь объединятся против России, считает эксперт по Украине из Института международных и стратегических отношений Филипп Миго в статье для Sputnik.
"Польша подтверждает свое равнение на США и ее интеграцию внутри антироссийского блока, который Вашингтон создает в Прибалтике", — считает автор статьи.
Швеция, напоминает Миго, заявила, что у нее есть план действий в случае агрессии со стороны России, Финляндия объявила сборы для 900 тысяч резервистов, эстонцы и латыши повторяют просьбы о помощи, уверяя, что Россия якобы только и ждет шанса, чтобы их вновь присоединить.
"Старая угроза Шведской империи и Речи Посполитой, этих Ваза (шведский род, представители которого управляли Швецией и Речью Посполитой в XVI – XVII веках – прим. ред.), которые какое-то время господствовали на Балтике и которым удалось через Владислава IV получить корону России, похоже, в некоторой степени возобновляется", — считает аналитик.
"Именно в этой перспективе нужно рассматривать готовность некоторых польских выборных должностных лиц приехать на Майдан с начала первых манифестаций против Виктора Януковича. Речь шла о том, чтобы воспользоваться случаем, помешав Украине вступить в Таможенный союз и отвергнуть российское влияние, чтобы установить свое", — отметил Миго.
Однако в отношениях Украины и Польши существуют трудности в связи с тем, что Киев решил реабилитировать членов "Украинской повстанческой армии" (УПА), ответственных за смерть 80 тысяч волынских поляков в 1943 году. Поэтому, как отмечает Миго, нет уверенности в том, что Дуда будет проявлять ту же терпимость и соучастие к Украине, что и его предшественники.
"Прибалтийская, украинская и польская русофобия, старая, по-прежнему стойкая ненависть между польскими и украинскими националистами, недоверие между Варшавой и Вильнюсом: на границах Восточной Европы страсти по самоидентификации разгораются с новой силой, как и на всем континенте", — отмечает Миго.
По мнению специалиста, это пробуждение рискует быть менее мирным по сравнению с Западной Европой.