Рейтинг@Mail.ru
Аналитик: клиенты "Росгосстраха" могут не получить деньги в случае ДТП - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Аналитик: клиенты "Росгосстраха" могут не получить деньги в случае ДТП

Читать ria.ru в
Во вторник Банк России сообщил об ограничении действия лицензии "Росгосстраха" на осуществление страхования по ОСАГО. Это означает запрет на заключение договоров ОСАГО и на изменения в действующие договоры, увеличивающие обязательства.

МОСКВА, 27 мая — РИА Новости. Автовладельцы, продолжающие заключать договоры с ограниченным в лицензии "Росгосстрахом", рискуют в случае наступления страхового случая не получить от этой компании никакой поддержки, и это будет вполне законно, сообщили эксперты, опрошенные РИА Новости.

Страховой полис. Архивное фото
ЦБ: полисы ОСАГО, проданные "Росгосстрахом" после запрета, нелегитимны
Во вторник Банк России сообщил об ограничении действия лицензии "Росгосстраха" на осуществление страхования по ОСАГО. Это означает запрет на заключение договоров ОСАГО и на изменения в действующие договоры, увеличивающие обязательства. При этом в колл-центре страховщика потребителям сообщают, что "Росгосстрах" продолжает заключать с гражданами договоры ОСАГО.

Все законно

"Если наступит страховой случай и кто-то не получит денег от "Росгосстраха", то это будет вполне законно и обоснованно, потому что "Росгосстрах" не уполномочен был на заключение таких договоров. Для автовладельца это чревато тем, что страховая компания будет вправе отказать, и с этим ничего не поделаешь", — пояснил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

Травин рассказал, что если "Росгосстрах" не уполномочен на заключение договоров и у него отозвана лицензия, значит, он не имеет права заключать договоры ОСАГО, но если он все-таки это делает, то вряд ли можно считать, что у него есть какие-то законные обязательства по этим договорам перед автовладельцами.

Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский в свою очередь добавил, что, если полис выдан, значит "Росгосстрах" взял на себя ответственность по финансам и обязан выполнять обязательства. "На крайний случай, все расходы возьмет на себя РСА (российский союз автостраховщиков), то есть если компания обанкротилась или что-то еще такое случилось, если полис выдан и своевременно оплачен, то расходы все равно выплачиваются по нему", — пояснил он.

Одно название

Говоря о том, какой ущерб нанесет рынку страхования ограничение в лицензии "Росгосстраха", Шумский заявил, что скорее всего эта ситуация отрезвит участников рынка, "потому что, правда, сейчас какая-то беспредельная ситуация на рынке ОСАГО, каждый творит, что хочет, никаких прав нет. Можно не заплатить, не выдать, не продать полис, то есть совсем ненормальная ситуация была".

Травин же сообщил, что "у нас (в России) нет уже рынка страхования, есть одно только название, и в ближайшее время он рухнет".

По его мнению, за 10 лет во всей Европе рынок страхования для автовладельцев стал цивилизованным и высокоразвитым бизнесом, а в России он умирает. "Сегодня говорят, 7% автовладельцев не заключают ОСАГО из-за повышенных тарифов, из-за недоверия к страховым компаниям, из-за навязывания дополнительных услуг, из-за того, что не учитывают баллы за безаварийное управление, поэтому госстрахование потихонечку загибается", — заключил он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала