Ранее в интервью РИА Новости Михеев заявлял о том, что должно быть построено около 16 вертолетов Ка-52К.
"Это обстоятельство (контракт на поставку "Мистралей") вольно или невольно привело к тому, что у ВМФ появился еще один вертолет специального назначения, который найдет свое замечательное место. Нас не смущает — придет ли "Мистраль" или не придет, для нас это не принципиально", — сказал Михеев.
Генконструктор "Камова" пояснил, что основной особенностью корабельной версии Ка-52 является несущая система, позволяющая складывать лопасти вертолета и таким образом уместиться в ангар корабля типа "Мистраль". "Если "Мистралей" не будет, то этот вертолет найдет свое применение на любом другом корабле ВМФ России", — отметил Михеев.
Контракт на поставку двух вертолетоносцев был заключен между французской компанией DCNS и "Рособоронэкспортом" в 2011 году. Стоимость контракта — 1,2 миллиарда евро. Первый корабль — "Владивосток" — должен был отправиться в Россию в 2014 году, второй — "Севастополь" — в 2015 году. Против поставки кораблей выступили США. В свою очередь, в DCNS (французкий аналог ОСК) уверяли, что санкции США не могут помешать строительству и передаче "Мистралей".
Вертолет Ка-52 "Аллигатор" — это модификация ударного вертолета Ка-50 "Черная акула". Он предназначен для обнаружения и распознавания различных объектов, подвижных и неподвижных наземных целей, уничтожения бронетехники, вертолетов и низколетящих малоскоростных самолетов противника.